ГАЛИНА
Высший разум
(2425320)
5 лет назад
Аустерлицкое сражение было проиграно еще до его начала. Сражение, подготовленное австрийскими генералами и возглавляемое царем Александром, решившим прославиться в победе над Наполеоном, явилось гибельным для армии союзников. Накануне битвы, после смотра "разутых" войск самонадеянные стратеги "были уверены в победе, больше чем могли быть после двух выигранных сражений". "...Я думаю, что сражение будет проиграно"-предсказывал Кутузов. И он оказался прав, но никто не признал его правоты после сражения. Поражение под Аустерлицем произвело в Москве странное впечатление. Главной причиной поражения московские болтуны объявили неспособность Кутузова и начали воздавать почести другим героям войны.
Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать эволюцию главного Андрея Болконского. Не случайно князь Андрей называет войну “величайшей войной”. Ведь здесь,
на войне, наступает перелом в его сознании.
На протяжении всей жизни Андрей Болконский мечтает о “своем Тулоне”.
Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. “Туда-то я буду послан, — думал он, — с бригадой или дивизией, и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной”. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея. Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других; но князь Андрей еще не до конца сознает это. Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну.
Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело.
Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица. Знамя и небо — важные символы в романе. Знамена в произведении фигурируют несколько раз, но все же это не столько символ, сколько простая эмблема, не заслуживающая серьезного отношения. Знамя олицетворяет собой власть, славу, некую материальную силу, что отнюдь не приветствуется Толстым, отдающим предпочтение духовным ценностям человека. Поэтому не случайно в романе Тушин спотыкается о древко знамени, не случайно князь Андрей вспоминает не себя со знаменем в руках, а высокое, вечное небо. Аустерлиц- вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис. Он разочаровывается в Наполеоне, прежних ценностях, понимает истинный, античеловечный смысл войны, “кукольной комедии”, разыгранной императором. Отныне идеалом для князя Андрея становится Небо, Бесконечность и Высота. Достичь Тулона не удалось. Больше того, пришлось пережить трагедию Аустерлица, где русская армия понесла тяжелое поражение. Одновременно и развеялась, исчезла иллюзия, связанная со славой великого героя: “Он узнал, что это был Наполеон — его герой, но в ту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками”. Оказавшись рядом со смертью Андрей Болконский понял, что все его мечты о славе - суета, главное - только жизнь.
.
Профи
(703)
5 лет назад
Перед его началом произошло собрание генералов, где свою позицию высказал сам император, он предложил ход военных действий, которые явно были провальными. Там даже Кутузов уснул, тк понимал, что его никто не будет слушать. Предложение самого императора оспаривать никто и не собирался. Тогда Болконский разочаровался в своем кумире (Наполеоне). А насчет пейзажных зарисовок: это литературный ход, который вводится, дабы показать, что природа вторит чувствам главных героев. Природа - не просто фон, она помогает раскрыть глубины характеров персонажей (это всегда так)), отразить их переживания и внутренне состояние