ПОМОГИТЕ с РУССКИМ СРОЧНО
Прочитайте текст и выполните задание
(1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» - и видел что-то странное.
(4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот.
(7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её.
(11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею.
Выполните следующие задания по морфологии и синтаксису.
1. Выпишите из первого абзаца все наречия.
2. Выпишите из 2-го абзаца существительные, образованные способом перехода из одной части речи в другую.
3. Выпишите из 2-го абзаца три местоимения: личное, притяжательное, неопределённое.
личное
притяжательное
неопределённое.
4. Выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное.
5. Выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия.
6. Выпишите из 8-го предложения все местоимения.
7. Выпишите из 4-го абзаца производный предлог.
8. Выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы.
9. Выпишите из 13-го предложения все деепричастия.
10. Выпишите из 3 абзаца все имена собственные и нарицательные.
11. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением и выпиши его
12. Среди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные слова и предложения. Напиши их номера
13. В третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из четырёх простых. . Напиши его номер
14. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями. Укажите их номера.
15 Найдите все обособленные обстоятельства и укажите цифрой их количество в тексте.
16. Среди предложений 8-12 выпиши сложное предложение с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью, сделай его синтаксический разбор, нарисуй схему
17. Напишите номер единственного в тексте простого предложения.
1 - там, задом, внизу, вперёд.
2 - пленный
3 - он, его, что-то.
4 - оба
5- испуганными, взят, движимая, оторвана
6 - я, он, мною, каждый (из) них.
7 - навстречу
11 - 4
16 - 10
17 -11
Остальные задания совсем уж лёгкие, сделай сам.
1- Там, задом, внизу. вперёд.
2- Кричавший, пленный
3- Он, его, что-то.
4- Оба.
5- Испуганными, взят, движимая, оторвана.
6- Я, он, мною, них, каждый.
7- Навстречу.
8- Но, и.
9- Падая, спотыкаясь, крича.
10- № 4
11- № 6, 9.
12- № 7
13- № 3, 9
14- 6
15- № 10
16- № 11.