Сергей
Мастер
(2345)
15 лет назад
Двухтактный двигатель - более лёгкий и простой по конструкции
(нет газораспределительного механизма) , вдвое чаще рабочий ход
(т. е. бОльшая равномерность тяги у 1-2-цилиндровых
двигателей) , выше литровая мощность, но обладает меньшим
ресурсом и бОльшим удельным потреблением топлива и (особенно)
масла, а также более высокую токсичность выхлопа. Кроме того,
карбюраторному двухтактнику нужно заранее готовить топливную
смесь из бензина и масла.
Отсюда и пляшем. Для ручного бензоинструмента в первую очередь
важен вес, потом всё остальное - поэтому на пилах и косилках
ставят двухтактные двигатели. Заодно получаем высокую
равномерность работы. Объём выхлопа невелик, поэтому даже с
учётом повышенной токсичности и приближенности выхлопа к
человеку выхлопом можно пренебречь.
Мопеды - аналогично, общая масса должна укладываться в
нормативы. Мотоциклы, кстати, есть и 4-тактные, причём в
изобилии
Uwenagel
Оракул
(78825)
15 лет назад
Зато ядовитее, двигатель "ходит" меньше, и в бензин необходимо добавлять масла, что негативно влияет на поршневую группу. На "трабантах", "вартбургах" стояли 2х тактные, кстати, еще ходят, воняют)))))
Ле Ра*
Мыслитель
(6569)
15 лет назад
Были такие "ТРАБАНТ" производство ГДР! Пластиковый кузов! Три цилиндра, объем не помню! Но знаю что принимали участие в ралли и конкурировали с нашими Ладами, Москвичами и Фиатами!
Евгений ЗавьяловМастер (1349)
7 лет назад
У Трабанта двухцилиндровый двигатель, а в последствии на него уже ставили четырёхтактный движок от VW Polo (на Trabant 1.1) как и на Wartburg 1300.
Вячеслав Титов
Знаток
(283)
6 лет назад
Основной проблемой стало - экономичность, в азиатских странах где мотоцикл это не средство развлечения, а вполне серьезный транспорт - четырехтактники давно одержали верх. Но технология не стоит на месте, и одна из важных проблем двухтактника может быть решена - а именно необходимость выброса части смеси в глушитель, если применить топливные форсунки которые впрыскивают топливо в цилиндр при уже завершенной продувке. Именно здесь системы непосредственного впрыска не будут избыточными.
Но пока никто за это не взялся.
Дмитрий Демчук
Профи
(810)
4 года назад
Лучший ответ у Сергея, но я от себя добавлю ч пять копеек. Двухтактники, к описываемым Сергеем недостатком, имеют ещё один - низкий крутящий момент на низах. Его крутящий момент проявляется на более высоких оборотах. Это означает, что вам, чтобы сдвинуть вашу тонную телегу, при том же как и у 4х тактника об'еме двигателя, придется газовать намного активнее, пугая прохожих звуком и отравляя им воздух бензо-маслянным выхлопом . Кроме того, для двухтактников используются специальные высокосгораемые масла, которые стоят дорже, смесь перед заправкой надо перемешать, если в мотоцикле или бензоинструменте это делается легко (достаточно просто потрясти), то с авто это сложно. Надо это делать до заправки. Представьте, что ваша двухтактная телега постояла неделю и вы, в силу пьянки, не ездили на ней. Масло и бензин разделятся и масло осядет вниз. Если в таком виде завести, то (с учетом забор топлива сверху) в кривошипную камеру пойдет бензин без масла и ваш мотор не проработает и часа - клина схватит. Если же забор снизу, то в цилиндры пойдет одно масло, закидает свечу и не заведется. Таким образом, после длительной стоянки вам придется трясти свою тонную телегу, чтобы смешать компоненты топлива. Я себе это представляю . Хе хе. Наверное выходом было бы поставить в бак миксер, который не даст движку стартовать пока он не отработает и не перемещает масло с бензином. Но это костыль. Короче куча проблем из за увеличения мощности при том же об'еме. А для домашнего бензоинструменте пойдет - лёгкий, оборотистый и самое главное - может работать в любых положениях, хоть вверх тормашками.