Разная длина листов рессор зачем?
Много листовые рессоры, длина листа уменьшается с порядком в низ. Какой лист жестче длинный или короткий? Для чего нужна разная длина?

Это позволяет получить необходимый ход подвески при сохранении нагрузочной способности (нужная жёсткость рессоры определяется как частное от усилия при полном сжатии до буфера к ходу подвески). Таким образом, каждый лист изгибается отдельно. Плюсами многолистовой конструкции являются:
увеличение демпфирования при ходе подвески, что на ранних автомобилях позволяло отказаться от амортизатора;
меньшая толщина каждого листа уменьшает потребность в легировании стали для необходимой глубины прокаливания;
поломка одного листа не приводит к полному отказу подвески
Если они все будут одинаковые, то работать будет исключительно центральная часть рессор, разную длину делают чтобы распределить нагрузку по всей длине и предотвратить скорую поломку в середине. Для того же применяют разную толщину листа - в середине толще, по краям - тоньше, это добавляет подвеске мягкости, и не убавляет грузоподъемности...
Для эффекта амортизации
Плаза геометрия