


Кто хорошо знается в христианстве? Интересуют все направления (хотя бы 3 из них, вопросы внутри).
Как относится христанство к разводу и эвтаназии? У меня уже голова кипит от неопределенности этих библейских писаний. То Иисус сказал одно, то Бог сказал другое. То развод разрешен, а после него обет безбрачия для инициатора. То можно еще раз вступить в брак как инициатору, так и жертве. А про эвтаназию я вообще молчу. Кажется она запрещена и принимается за грех, но "церковь уважает смерть человека".
Я уже запуталась, мне нужен конкретный ответ для католической, православной и протестанской церквей.
P. S. Это моя учеба. С остальными религиями все понятно, а вот христианство запутанное.
P. P. S. Я не христианка.
Благодарю всех. Вы избавили меня от мучений.
1. про развод. Иисус Христос ясно сказал, что тот, кто разводится не по причине прелюбодеяния, сам прелюбодействует. То есть 1 уважительная причина для развода- это супружеская измена. В отношении того, что было по Моисееву закону разрешено разводиться, Иисус пояснил, что это было допущено из-за жестокосердия людей, на время, но вначале было не так. Иисус привел пример первых людей Адама и Еву, и сказал:" Оставит человек отца и мать и прилепится к своей жене, и они станут одна плоть"."Что Бог соединил, то человек не должен разделять"- это главный принцип. Не нужно путать развод и раздельное жительство. Апостол Павел пояснил, что если один из супругов оставит другого, то он не должен вступать в другой брак. Это означает, что раздельное жительство, или даже развод без уважительных библейских оснований не есть развод в глазах Бога, то есть мужчина и женщина остаются в глазах Бога мужем и женой, если они живут раздельно или даже развелись, но греха прелюбодеяния не было.
2. про эвтаназию в Библии ничего не сказано, зато есть принцип "не убей" и "Бог- Источник жизни".
Развод по причине предательства, измены.
А что касается "эвтаназии"!?
Некоторые ссылаются на описанный в Библии случай, когда тяжелораненый царь Саул умолял оруженосца убить его. По их мнению, это своего рода эвтаназия, то есть намеренное действие, ускоряющее смерть умирающего человека. Один амаликитянин позже утверждал, что именно он убил Саула по его просьбе. Но вспомните, как Давид отнесся к амаликитянину? Подумал ли он, что амаликитянин избавил Саула от страданий и этим сделал доброе дело? Напротив. Давид, помазанник Иеговы, приказал убить его за пролитие крови (1 Царств 31:3, 4; 2 Царств 1:2—16). Значит, это библейское событие ни в коем случае не оправдывает какую-либо причастность христианина к эвтаназии.
В Библии даются вполне ясные ответы на эти вопросы. Иисус Христос повторил указание Бога :"«Так что их уже не двое, но они — одна плоть. Итак, что Бог соединил одним ярмом, то человек не должен разделять» (Мф 19:3—6; ср. Бт 2:22—24).Также, объяснив фарисеям, что разрешение разводиться с женой, которое дал Моисей, не было предусмотрено «с самого начала», Иисус сказал: «Я же говорю вам: кто разводится со своей женой не по причине ее блуда и женится на другой, тот прелюбодействует» (Мф 19:8, 9).
Интересный вопрос. Вы изучаете Религии? А где и что вы учитесь?
www.brocgaus.ru/text/083/487.htm
в частности
"Напротив, восточная церковь, находившаяся в более тесном единении с светской властью, не выдвинула принципиального возражения против Развод, ссылаясь на Ев. от Матф. XIX, 11 — "не все вмещают слово, но кому дано": нерасторжимость брака есть идеал, но человеческая немощь требует уступок. Все юстиниановские поводы к Развод перешли в каноническое право восточной церкви. "