Как называется сцепляющее устройство между вагонами?
Подскажите, как называется устройство, когда между старыми вагонами было два металлических кольца, между которыми вставлялся штырь. В современных поездах всё выглядит по-другому, но нужно именно такое примитивное устройство. Как называется само крепление и штырь, которым они соединялись? И в каких фильмах или мультиках есть эпизод, когда кто-то отцепляет вагон, вынув этот штырь?
Это сцепка рудничного типа. Устанавливается на шахтных вагонетках, иногда на узкоколейках. За границей раньше использовалась на более широкой колее. Дёшево и сердито, но непрочно. Буфера не нужны.

Винтовая сцепка или стяжка. Скоба от одного вагона надевалась на крюк другого и стяжка стягивалась винтом, который вращали рукояткой. Там несъёмная рукоятка винта, она вставлена в кольцо, приваренное к вращаемому винту.
http://pomogala.ru/wiki/szepka/szepnye_ustroystva.html
Рисунок 1 – Винтовая стяжка
Стяжка состоит из двух гаек 3 и 5, навинченных на винт 6. Винт вращают с помощью рукоятки 4. Поскольку резьба на одной гайке правая, а на другой левая, то при вращении рукоятки гайки либо сходятся, либо расходятся. На цапфах правой гайки закреплена скоба 7, которая накидывается на крюк правого вагона. На цапфы левой гайки надеты две серьги 2, через противоположные концы которых пропущен кривой валик 1. Кривой валик продет сквозь крюк левого вагона. Кривым он сделан для самоцентрирования стяжки.

сцепка
Автосцепка Джаннея. Та же автосцепка, только со штырем.
_

автосцепка СА 3
