ГАЛИНА
Высший разум
(2427778)
5 лет назад
Предметом своей литературы К. Воробьев сделал личный, исключительно трудный, не укладывающийся в рамки обычных человеческих горестей, жизненный опыт. Этот опыт, помноженный на опыт людей, которые, как и сам Воробьев, жили под тяжестью выпавших на их долю неслыханных испытаний, осмыслил и перевел в русло литературы.
Над повестью “Это мы, Господи!.. ” он работал еще на войне.
В 1943 году его партизанская группа вынуждена была укрыться в подполье, он сидел на чердаке дома в Шяуляе и, каждую минуту ожидая смертельной встречи с врагом, неистово торопился, чтобы оставить людям свою па свою память о пережитом в фашистских лагерях. Жизнь на войне заставила по-иному взглянуть на людей, на своё отношение к ним.
Не злоба, жестокость и подозрительность, а человечность, доверие, взаимовыручка и, если надо, жертвование собой - вот основа отношений между людьми. Вот что дает человеку право чувствовать, быть, называть себя человеком. К этому пришёл, это понял и это принял герой Воробьева. Много пришлось пережить главному герою повести и его окружению.
Был в плену у немцев, бежал, опять поймали, отвезли в концлагерь.
Сергею Кострову всего 23,но даже в тех нечеловеческих условиях,
которые выпали на его долю, Костров сумел сохранить достоинство.
"... я молод и хочу жить. Значит, хочу еще бороться".
И он боролся. Претерпевая муки голода, физические страдания, ежедневную угрозу смерти, молодой лейтенант не оставлял мысли о свободе, использовал каждую малейшую возможность для избавления
от вражеского плена. Жизнь была страшнее любых описаний.
В таком аду остаться людьми – уже геройство!
Автор знал, о чём писал.
- Какую грань войны отразила его повесть?
- Почему автор предпослал своему произведению такой эпиграф?
- Согласны ли вы, что главный герой повести прошел не один круг немецкого ада. О каких фашистских застенках узнали вы, чи¬тая эту повесть? Какие страницы повести особенно перево¬рачивают душу?
- Что нового о человеке узнали вы, вчитываясь в строки, написанные кровью сердца?
Рассмотрите разные сцены, изображающие пленных.
-Что давало силы бороться измученным, голодным, больным людям?
-Много ли было таких, которые способны были сопротивляться?
-Какое отношение героя и автора к тем пленным, которые не решались на побег, оказались морально сломанными?
- Что вы знаете из публикаций последних лет о судьбах тех, кто все же смог вырваться из немецких застенков?
- Какую мысль несет заглавие? Почему повесть так названа?
- Сделайте вывод: что нового внес К. Воробьев в военную тему?
- Какой могла быть оценка этой повести официальной критикой?
«Это произведе¬ние такой художественной значимости, что даже в незавершенном виде... может и должно стоять на одной полке с русской классикой». В. Астафьев
- Почему на ваш взгляд, В. Астафьев причисляет это произведение к разряду классических?