Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Можно ещё глупый вопрос? Я просто хочу понять)) Про сюжет в фотографии.

Unreal Sergei (US) Искусственный Интеллект (114679), закрыт 3 года назад
Часто (везде) говорят, что настоящего профи-фотографа от "просто хорошего любителя" должно отличать следующее. Снимок должен быть не просто красивым (прикольным/жутким/атмосферным), но и что-то как бы говорить тому, кто на него смотрит. То есть важно умение передать фотографией определённую мысль, а не просто запечатлеть красивое или редкое явление. То есть фактически речь идёт именно о неком сюжете в фотографии.
Да даже тут вот мне, например, сказали, что "На вопрос "что хотел сказать автор?" подавляющее большинство авторов не знают что ответить" (а вроде как должны знать).
И тут вполне понятно, о чём речь.
Но с другой стороны.
Если вот есть "просто" красивый кадр редкого природного явления, например, грамотно обработанный, сделанный с оригинального ракурса, это что, сразу же фигня получается автоматически? Образно говоря, "Что хотел сказать фотограф, снимая с нужного ракурса пролёт кометы над извергающемся вулканом?". Да ничего, просто он запечатлел что-то редкое и интересное. Это же тоже хорошо? Или как?
Получается, что фактически, помимо красоты должен быть либо сюжет, либо (хотя бы) некая оригинальность что ли? Так? Или не так?
Да, те же портреты, хоть "обычные", хоть ню, хоть детские какие-нибудь, можно сделать так, что фактически взгляд и поза модели будет о чём-то говорить, да. Ну, а пейзажи, скажем? Там должен быть сюжет? А как тогда быть с абстракцией? Где там могут быть именно сюжеты, откуда им там взяться?
Вот и получается, что на самом-то деле сюжет нужен всегда, но всё-таки далеко не всегда?) Кто что думает?
Лучший ответ
самолет самолетов Искусственный Интеллект (283293) 3 года назад
Красота имеет право быть сама собой, без сюжета, это нисколько не снижает её ценность.
Типичные случаи, когда сюжет необходим, называются "репортаж" и "жанровое фото", в остальных не обязательно, но если подвернется удача, то хороший фотограф никогда не упустит случая впихнуть сюжет даже в пейзаж... классический пример:
Остальные ответы
Ελενη Искусственный Интеллект (181721) 3 года назад
Если про моё красивое фото с цветами спросят:" а что сказать-то хотела?",то отвечу:" просто восторгаюсь красотой цветов".Про пейзажи так же.
Unreal Sergei (US)Искусственный Интеллект (114679) 3 года назад
Короче всё это "что хотел сказать автор" - это, мягко говоря, преувеличение?))
Ελενη Искусственный Интеллект (181721) Sergess01, нет, не преувеличение. Просто есть смысловые фотоснимки, а есть созерцательные-просто красивое нечто.
Валерий Пикунов Искусственный Интеллект (118448) 3 года назад
Хороший вопрос. И думаю, что тут у каждого своё мнение, один и тот же снимок для кого-то может содержать сюжет, а для кого-то нет.
Вклеите ли вы себе в альбом просто красивый, грамотно снятый и обработанный снимок редкого явления? Я нет. зачем он мне если он не пробуждает никаких воспоминаний, ни с чем не ассоциируется, не трогает за душу.
Зачем мне красивый отретушированный портрет близкого человека, если я запомнил его не таким? Зачем мне натюрморт из экзотических цветов, которых я никогда не видел? Зачем мне красивый пейзаж цветущей африканской саванны, где я никогда не был?
В то же время даже обыденный вид уличного двора через десяток-другой лет может захватить внимание, пробудить воспоминания как всё было тогда, что изменилось в жизни людей, которые попали в кадр.
Для меня в первую очередь снимок должен быть правдив, и красота не должна быть в ущерб правде. Документальность - это отличает художественную фотографию от живописи, художественное воздействие фотографии содержит осознание непреложного факта правдивости запечатлённого на ней.
Хорошую фотографию снять не так просто, если за год 10 снимков пошли в фотоальбом - уже неплохо. и дело тут не в красоте и не в редкости явления.
Была такая легенда, что странствующий монах увидел что много людей собралось на проповедь. и сразу опознал в проповеднике сатану. Монах внимательно дослушал проповедь до конца. После проповеди монах подошёл к сатане и сказал: "Я сразу узнал тебя, но в чём секрет, ведь твоя проповедь слово в слово повторяла священное писание?" Сатана ответил: "Она не трогает сердца людей"
Dmitry Искусственный Интеллект (583295) 3 года назад
Снимок профи должен быть в первую очередь ПРОДАВАЕМЫМ. Потому что профи, в отличие от любителя, зарабатывает фотографией свой хлеб насущный.

Поэтому профессиональная фотография - это скользкая дорожка, на которой очень легко скатиться из искусства в ремесло.
Unreal Sergei (US)Искусственный Интеллект (114679) 3 года назад
А всегда ли чётко различима эта грань между искусством и ремеслом?)
Dmitry Искусственный Интеллект (583295) Sergess01, Да. Ремесло имеет чёткую конечную цель в виде заработка. Желательно при минимизиции трудозатрат. Искусство конечной цели, как таковой, не имеет вообще. Это в первую очередь процесс, а результат, является лишь побочным и необязательным следствием этого процесса.
Толяныч, видеофотограф Искусственный Интеллект (110179) 3 года назад
Если рассматривать снимок, как произведение искуссьтва, - то таки да, сюжет может принят во внимание.
Но далеко не всегда. Ибо жанров много. Репортаж, натюрморт, светопись и т. д.
glassman Мыслитель (5001) 3 года назад
"Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя..."

Фотография должна вызывать некий эмоциональный отклик. С сюжетом или без него.
Niemand Искусственный Интеллект (207029) 3 года назад
Чувак, один из самых глупых вопросов, которые только существуют: "А что хотел этим сказать автор?"
Пойми одну простую весчь. Если автор что-то хочет сказать - он это "что-то" и говорит словами. А не пишет музыку или стихи, не лепит скульптуру, не фотографирует и т. д. Логично, не? Низзя переводить с одного языка на другой - ибо получается жалкая чушь.
Похожие вопросы