Красота имеет право быть сама собой, без сюжета, это нисколько не снижает её ценность.
Типичные случаи, когда сюжет необходим, называются "репортаж" и "жанровое фото", в остальных не обязательно, но если подвернется удача, то хороший фотограф никогда не упустит случая впихнуть сюжет даже в пейзаж... классический пример:
Да даже тут вот мне, например, сказали, что "На вопрос "что хотел сказать автор?" подавляющее большинство авторов не знают что ответить" (а вроде как должны знать).
И тут вполне понятно, о чём речь.
Но с другой стороны.
Если вот есть "просто" красивый кадр редкого природного явления, например, грамотно обработанный, сделанный с оригинального ракурса, это что, сразу же фигня получается автоматически? Образно говоря, "Что хотел сказать фотограф, снимая с нужного ракурса пролёт кометы над извергающемся вулканом?". Да ничего, просто он запечатлел что-то редкое и интересное. Это же тоже хорошо? Или как?
Получается, что фактически, помимо красоты должен быть либо сюжет, либо (хотя бы) некая оригинальность что ли? Так? Или не так?
Да, те же портреты, хоть "обычные", хоть ню, хоть детские какие-нибудь, можно сделать так, что фактически взгляд и поза модели будет о чём-то говорить, да. Ну, а пейзажи, скажем? Там должен быть сюжет? А как тогда быть с абстракцией? Где там могут быть именно сюжеты, откуда им там взяться?
Вот и получается, что на самом-то деле сюжет нужен всегда, но всё-таки далеко не всегда?) Кто что думает?