FISH-kа...Besondere
Высший разум
(234789)
5 лет назад
Композитором обобщенно изложена идея литературного источника средствами СОНАТНОЙ формы.
Драматургия увертюры основывается на контрасте и теснейшем взаимодействии трех тематических групп.
Первую группу составляет тема хорального склада весьма сурового звучания. Именно с нее и начинается произведение (тема вступления).
Вторая группа – это энергичная, решительная главная партия, представляющая собой тему вражды.
Третья – традиционная лирическая побочная партия (тема любви).
Вступительная и заключительная части представляют собой пролог и эпилог трагедии.
Отказавшись от воспроизведения отдельных ситуаций, от индивидуальных характеристик, композитор взял только центральную идею шекспировской трагедии, составляющую зерно драматургического конфликта, и нашел средства самостоятельного ее музыкального развития и истолкования. В этом смысле «Ромео и Джульетта» — один из самых ярких и типичных образцов психологически обобщенного программного симфонизма Чайковского.
Необыкновенная красота тематического материала, нежнейшая лиричность и глубокая драматургия позволили увертюре-фантазии стать настоящей жемчужиной мировой музыки.
В какой форме написана увертюра?
Что понравилось в музыке?