Как это делать?
(1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2) Точнее, не в самой школе, а в школьном
возрасте. (3) А занятие хотелось найти. (4)Спортом, конечно, я никаким не увлёкся.
(5)Какое-то время ходил на хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на
коньках, но играл я плохо. (7) И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра,
толковая, хорошая, не шла. (8)Я не видел, что происходит на площадке, не понимал
ситуации, а главное, мне было всегда все равно, выиграем мы или нет. (9) Тренер через
какое-то время это понял и порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем.
(10) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования. (11) Там люди моего
возраста, настоящие мастера, творили подлинные чудеса. (12) Их самолеты, подхваченные
ветром, летали, корабли плавали. (13)Там я увидел таких же, как я, парней, которые целый
год могли конструировать и, не торопясь, изготавливать модель катера или яхты. (14) Не
рукастый, я там не добился успехов, в число любимых и перспективных учеников не
попал и ушел.
(15)Не переставая, я искал, искал занятие и к четырнадцати годам его нашел. (16) Можно
сказать, занятие нашло меня, потому что родители, решив меня порадовать, подарили мне
фотоаппарат. (17) И я стал заниматься в фотокружке при станции юных техников. (18) Мы
ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд: дома, деревья,
людей. (19) «Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства
Владимир Лаврентьевич. – (20)Ты делаешь фотографию. (21)И нужно, чтобы фотография
была живая. (22 )Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И
никто ничего не видит. (25) А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце
отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как
улыбается девушка, которая сидит на остановке и чего-то ждет».
(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и
поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои
успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала
проигрывать. (27) Родители, требовательные и строгие, вполне справедливо пытались
ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что такое
творчество, а главное, в творческом процессе я почувствовал серьезное и взрослое
отношение к себе.
3. Из предложений 11-12 выпишите страдательное причастие.
4. Из предложений 10–14 выпишите деепричастие.
5. Из предложения 2 выпишите все словосочетания с видом связи согласование.
6. Из предложения 27 выпишите грамматические основы предложения.
7. Выпишите грамматическую основу предложения 3, определите тип сказуемого.
8. В предложениях 27-28 найдите обособленное (-ые) определения, выпишите.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры (-у), обозначающие запятые между частями
сложноподчинённого предложения.
Запомни, (1) друг, (2) ты не жизнь фотографируешь, (3) – давал уроки мастерства
Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь фотографию. И нужно, (4) чтобы фотография
была живая.
10. Из 10-15 предложений выпишите обособленное (-ые) приложения.
11. Нарисуйте схемы (кружочками) двух рядов однородных членов из приведённого ниже
предложения.
Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд: дома, деревья,
людей.
12. В приведённых ниже предложениях пронумерованы запятые. Выпишите (-ы),
обозначающую (-ие) запятую (ые), соединяющие части сложноподчинённого предложения.
Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным
и поглощающим занятием, (1)что оно вступило в конкуренцию со школой, (2)и
школа, (3)где мои успехи и без того, (4)особенно по мнению родителей, (
Лишь один Бог знает, как надо это сделать. :)
3. подхваченные
4. не торопясь
6.Родители пытались ограничить и было справиться
7.хотелось найти (тип не знаю)
8.требовательные и строгие
10.настоящие мастера, как я.
(всё, устал))
Под текстом задание написано)