


Принято считать, что мажор - это весело, а минор - грустно. (См.)
Тем не менее многие очевидно весёлые песни записаны в минорной гамме. Например:
ЛЮБЭ - Атас
Агата Кристи - Сказочная Тайга
Mylène Farmer - Pourvu qu'elles soient douces
Сектор Газа - Гуляй, Мужик! ( у Хоя этот феномен особенно выражен, почти в любой его песне)
Как разрешить данное противоречие?
На самом деле стереотип что"что мажор - это весело, а минор - грустно. " --это для первоклассников (уроки пения))" Минор" переводится как "малый" "уменьшенный" Мажор --"большой" "увеличенный " Имеются в виду --малая и большая терции в трезвучии (минорном и мажорном соотв.) А примеров могу привести много : Например битловскую Yesterday весёлой не назовёшь, хотя она в ФА--мажоре И наоборот --многие попсовые дискотечные плясовые хиты написаны в миноре, но при этом не очень то печальные Популярный в начале 80х развесёлый дискотечный хит ZOO ZOO (группа Бисквит) строится на трёх аккордах Все три--минорные))
В мажоре можно написать возвышенное, трагическое.
В миноре - лёгкое, весёлое.
Стереотип для маленьких начинающих музыкантов. А как ещё объяснить!!!
Этому понятию всего лет сто.
Условность для обозначения полюсов.
А между ними - оттенки.
Мужик ведь гибнет, а тебе веселр, что за пародокс черт возьми.