Почему новый двигатель ВАЗ 1.8(21179) жрет масло ведрами и можно ли как-то устранить эту проблему ?
Двигатель ВАЗ-21179 (1.8л., 122л. с.) в настоящее время устанавливается на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY. С самого этот мотор имеет повышенный расход масла. Это было зафиксировано в ходе ресурсных испытаний сначала на Lada XRAY в 2016 году, а затем на Lada Vesta SW Cross в 2018 году. Недавно руководитель проекта Lada Vesta Алексей Лихачев рассказал, как на заводе решили проблему масложора двигателя 1.8 л.
По его словам, за прошедший год было внедрено 5 мероприятий, которые позволили устранить эту жалобу:
Изменили калибровки двигателя в части регулировки фазы впуска механизма газораспределения.
Работали с поставщиком клапанов на предмет усиления допуска и улучшения поверхности стержней клапанов, чтобы избежать рисок и преждевременного износа.
Маслосъемные колпачки. Исправили две вещи. Первый - это техпроцесс. Улучшилось качество поверхности маслосъемного колпачка. Второе - материал. Он стал более эластичным и стал более плотно облегать стержень клапана.
Изменили конструкцию масляного отражателя. Теперь маслоотделение происходит более эффективно.
Перешли с моторного масла 5w30 на 5w40. Это масло с более вязкими характеристиками.
Это для него норма... В нем объем повысили за счет хода поршня, стоят короткие шатуны и получается больший угол наклона шатуна. При таких углах шатун толкает поршень не только вверх, но еще и в горизонтальной плоскости (с большой силой прижимает поршень к стенкам цилиндра), в следствий чего возникают разрыв масляной пленки и ускоренный износ стенок цилиндров. Отсюда и ничтожный ресурс. Жор масла уже на 30 тыс. практически у всех...
Кольца на заводе вврех тормашками поставили - встречал.. такое на других движках.
На заводе забыли поставить кольца и/или сальники клапанов, или поставили брак, или не по размеру, или вверх тормашками... Поставить нормальные детали!
для начала надо понять, куда девается масло: горит или вытекает. Если горит, то как попадает в цилиндры: через убитые кольца, отсутствующие маслосъемные колпачки на клапанах или его выдавливает в шланг вентиляции картера и оттуда брызги летят во впускной коллектор.