Top.Mail.Ru
Ответы

История 5 класс контрольгая

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
5 КЛАСС

Вариант 1

3) Напишите, о ком идет речь в каждом отрывке:
1.Каждую ночь, когда все люди спят, отдыхая от дневных трудов, я принимаю бой со страшным и свирепым противником. Он само зло. Он мой извечный враг. Он меня жалит, желая погубить. Я дрожу, мое сердце в огне, мое тело в поту, влага выступает на лице, словно в летнюю пору… наконец мне удается одержать победу, но, увы, не навсегда. Впереди все новые и новые бои.
___________________________________________________________________
2. Поверьте, мне было нелегко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своем происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя. Но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца. И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упреки были справедливы, но кто осмелится сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как считаете вы?
___________________________________________________________________
3. С молоком матери впитал я ненависть к этому городу. Помню, как мой отец, знаменитый полководец, готовился к походу в Испанию. Он подозвал меня и спросил: «Хочешь отправиться со мной?» - «О да, отец!» - радостно закричал я. «Тогда подойди к жертвеннику, протяни над ним руку и повторяй за мной». Я в точности исполнил волю отца… С тех пор прошли десятки лет. Я боролся, одерживал победы, проигрывал и совершал ошибки, но никогда не изменял данной в детстве клятве!
___________________________________________________________________
Часть 2 Работа с датами

3. Подсчитайте, в каком году произошло событие, если оно случилось 3516 лет назад?

Часть 3. Работа с картой

1. Подпишите на карте названия реки и морей.
2. Как называется страна, изображенная на карте? __________________________
3. Как называются объекты, отмеченные на схеме цифрой 1? _________________
4. Как называется город, основанный в дельте реки и обозначенный на схеме цифрой 2? ____________________________
Часть 4. Работа с текстом
Внимательно прочитайте текст «Закон Ромула» - фрагмент из сочинения древнегреческого историка Дионисия Галикарнасского и ответьте на вопросы:
Ромул, отделив высших от низших, дал законы и установил, что кому из них делать; патрициям – управлять и исполнять жреческие должности, плебеям – возделывать землю, кормить скот и заниматься доходными ремёслами. Он поручил патрициям народ, разрешив каждому избирать кого он захочет себе покровителем. Патриции-покровители должны были объяснять законы тем, кто вступил под их покровительство, присутствовать и помогать им в суде. А те, в свою очередь, обязаны были помогать покровителю при выдаче замуж дочерей, если родителям недостаёт средств, выкупать их у врагов, если они сами или их дети взяты в плен, а также платить за них штрафы государству, если они будут осуждены.

1) Подчеркните в тексте, кого считали римляне основателем закона и порядка в Риме?
2) Кто по закону считался в Риме низшим, а кто высшим?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Объясните, какие обязанности имели патриции, а какие плебеи?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
5лет

1) Фараон Тутмос.
2) Солон.

Аватар пользователя
Ученик

Амон-ра
Солон
не знаю