Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Прошу помочь с вопросами по истории

Анжелика Матненко Ученик (153), на голосовании 3 года назад
1. Назовите основные тенденции мирового образования; оформите тезисную запись
2. В чем суть Европейской культурной конвенция Совета Европы и системы ЕПВО?
3.Когда Россия присоединилась к Болонскому процессу? В чем заключается Национальный проект «Образование» в России? (оформите тезисную запись)
Голосование за лучший ответ
Найтлин кэрол Мастер (1700) 3 года назад
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Впоследнее время всю прогрессивную общественность волнуют вопросы организации образования, его модернизации, формирования новых жизненных установок личности. Процесс обучения должен обеспечить возможность получения надежных, необходимых и прочных знаний, являющихся фундаментом компетентной личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые и компетентные личности, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, умеющие выбирать способы сотрудничества. Они отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за свою судьбу, судьбу страны.

Внастоящее время существует множество подходов.

Можно выделить следующие основные тенденции развития образования в современном мире:

Гуманизация образования. Образование должно быть переориентировано с интересов общества и производства на интересы и возможности личности обучающихся и означает создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Основными характерными чертами такого обучения являются:

•приоритет развития над обучением;

•субъект-субъектные отношения;

•знания, умения и навыки как средство развития личности;

• использование активных методов обучения ;

• включение в процесс обучения рефлексии, самоанализа и самооценки.

Гуманистическое образование должно способствовать воспитанию следующих компонентов базовой структуры личности:

•культуры жизненного и профессионального самоопределения;

•интеллектуальной культуры;

•нравственной культуры;

•технологической культуры;

•информационной культуры;

•гражданской культуры;

•экологической культуры.

Гуманизация современной школы способствует усилению и усложнению уровневой и профильной дифференциации образования сообразно склонностям, интересам, возможностям и способностям учащихся.

Фундаментализация образования. В условиях рыночной экономики образование становится основным личным капиталом. Чтобы выгодно распоряжаться им, необходимо, чтобы он был «конвертируемым», то есть находил применение на рынке труда. Отсюда возникает необходимость фундаментализации.

Условиями обеспечения фундаментализации образования являются:

1 Сокращение ядра содержания образования.

2 Обучение учащихся и студентов базисным квалификация

3 Усиление общеобразовательных компонентов в профессиональных образовательных программах.

4 Усиление научного потенциала учебных заведений .

Технологизация образования. Становление и развитие информационно-технологической цивилизации обусловило осуществление технологизации образования. Технологическая подготовка рассматривается в качестве составного элемента общего образования и выступает основным составным элементом профессионального образования.

Демократизация образования. Демократизация – это одно из ведущих направлений развития современного образования. Демократизация образования строится на следующих принципах:

•самоорганизация учебной деятельности учащихся и студентов;

•сотрудничество педагогов и обучаемых;

•открытость образовательных учреждений;

•многообразие образовательных систем;

•регионализация образования;

•равные возможности в получении образования;

•общественно-государственное управление.
Найтлин кэролМастер (1700) 3 года назад
нравиться?
Похожие вопросы