Sofi888
Профи
(922)
4 года назад
5. а) антитеза (свидание - разлука, ад - рай, смешно - грустно) это сопоставление или противопоставление контрастных понятий или образов в художественной речи.
6. а) омографы
б) омофоны
в) омоформф
7.
1)Б
2)В
3)Б
4)Б
5)Б
8.
1) А
а) Клянусь свиданием с тобой и вновь грозящею разлукой...
б) Тебя послал мне ад иль рай
в) Все это было бы смешно, //Когда бы не было так грустно...
6. Зная, что омонимы делятся на омографы, омоформы, омофоны, найдите эти лексические средства в следующих отрывках:
а) Пришла принцесса в замок, //а на двери замок.
б) Повстречал я в осеннем лесу// Рыжую хитрую лису.
в) В полях, не кошенных косой, //Все утро дождик шел косой.
7. Назовите средство выразительности:
1). Ее золотые косицы //затянуты, будто жгуты.
по платью, по синему ситцу, //как в поле, мелькают цветы.
А) эпитет Б) сравнение В) метафора Г) гипербола
2). Все флаги в гости будут к нам, //и запируют на просторе.
А) олицетворение Б) антитеза В) синекдоха Г) эпитет
3). Колокольные звоны, //и зеленые клены, //и летучие мыши.
А) эпитет Б) анафора В) сравнение Г) метафора
4). За вдохом внутренним мороза, //румянец уст приотворяя,
как странно улыбнулась роза//в день быстролётный сентября.
А) литота Б) олицетворение В) сравнение Г) метонимия
5). Молодым везде у нас дорога, //старикам везде у нас почёт.
А) гипербола Б) антитеза В) инверсия Г) эпитет
8. Определите стихотворный размер:
1). Ветер, ветер, ты могуч,
ты гоняешь стаи туч…
А) хорей Б) ямб В) анапест Г) дактиль
2). Белеет парус одинокий
в тумане моря голубом.
А) хорей Б) ямб В) дактиль Г) анапест
9. Какой вид рифмовки в данных текстах?
а) «У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…»
б) «Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна».
в) «И там я был, и мед я пил,
У моря видел дуб зеленый,
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил…»