Срочно, выручите с домашним по русскому
ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ (1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо. (2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу. (14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия». (18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в гнезде, устроенном с любовью, лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито. (23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним. (28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо». (31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни! (К. Хромов)
1) Определите тип речи и стиль текста. 1. рассуждение, публицистический стиль 2. Описание, разговорный стиль 3 описание, научный стиль
4. повествование, художественный стиль
2) Что означает фразеологизм ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ? 1.неблагозвучие 2. самый главный, зачастую последний поступок человека
3. красивые звуки 4. Признание в любви
3) Укажите способ образования слова ПЕРЕВЯЗАЛ. 1. суффиксальный 2. приставочный 3. приставочно-суффиксальный 4. сложение
4) Какая характеристика соответствует сказуемым в предложении 9? 1. простое глагольное
2. составное глагольное 3. составное именное
5) Из предложений 26-27 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
6) Записать номера предложений, в которых есть прямая речь.
7) Из предложения 3 выпишите дополнения.
8) Из предложения 33 выпишите все сказуемые через запятую.
9) В предложении 24 найдите и запишите ГО предложения.
10) Из предложения 9 выписать наречие.
11) Укажите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
12) Из предложений 18-21 выписать причастный оборот.
1.4. Повествование, художественный стиль.
2. 2. Самый главный, зачастую последний поступок человека.
3. 3. Приставочно-суффиксальный.
4. 2. Стала обирать -- составное глагольное сказуемое.
5. Тревожно прислушивалась.
6. Предложения 17 и 30. Прямая речь в них заключена в кавычки.
7. Птицу, дорогого.
9. Два лебедя -- подлежащее, плавали -- сказуемое.
10. Заботливо.
11. Предложения 1 ("ещё не понимая") и 20 ("придя к шалашу").
12. "Устроенном с любовью" (предложение 20).
1