Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Если верующие так стремятся в Царство Небесное, то почему не все до единого идут в монастырь?

Александр Мудрец (14105), закрыт 3 года назад
Ведь по сути нет никакой разницы между монастырём и Божьим царством. Ну, сами посудите:
что в монастыре ты ни мужик/ни женщина, а служитель (ница) Божий - что там наверху...
что в монастыре нет семьи, ты моно (один), семья твоя - это братия/сестры во Христе - что там наверху...
что в монастыре ты вечно молящийся стоишь на вечной литургии, и ещё выполняешь какую-то работу (послушание) - что там ты на вечной литургии, и тоже иногда отлучаешься для несения послушания...
что в монастыре монахи, аж блаженствуют от вечного молитвенного стояния на коленях - что там...
Спроси у любого монаха или монахини - блаженствуют ли они? Ответят, что блаженство только и получили в своём монастыре.
Ну тогда как так? Почему бы не всем христианским строем в монастырь? Ведь получается, что монастырь на земле - это и есть то самое царство небесное, его зеркальное отражение. Небесный монастырь. Так чего же многие верующие от монастыря открещиваются, не хотят в него? Получается, что в Рай не хотят?
НУ, ТАК В ЧЁМ РАЗНИЦА?
Только не надо говорить избитую фразу про то, что Бог в монахи призывает не всех и т. д., тогда получается, что и в царство небесное Бог призывает не всех, но почему-то все верующие в него стремятся и только о нём и говорят.
Лучший ответ
Tim Fab Гуру (3110) 3 года назад
Ответ на этот вопрос очень простой. Представление людей о том, какими должны быть христиане и То какими должны быть христиане и в чем есть Царствие БОГА - это не одно и то же. ХРИСТОС НИКОГДА не призывал идти в монастырь, наоборот ОН говорил "не прошу Тебя чтобы Ты взял их из мира, но чтобы Ты сохранил их в мире". Царствие которое будет, будет АБСОЛЮТНО не похожим на то что сейчас, и люди не будут теми кто они есть сейчас.

По поводу "спроси монахов" - далеко не все говорят о том как хорошо жить в монастырях. На то много причин:
Во-первых, люди разные, от страны к стране разные традици, взгляды, характер, и не одинаковое мировоззрение .
Во-вторых, каким бы человек не был, он всегда человек. От "сверх духовности" или "сверх грешности" у человека не меняются ни органы, ни строение тела, ни законы материи.
В -третьих, Далеко не у всех видов и конфессий христиан вообще есть понятие "монашество".

Суть христианина в том, чтобы следовать заповедям и искать БОГА, и уж точно не в том, чтобы отделяться от цивилизации и жить по другим правилам. Мы исследовали многие группы отделившися на Американском континенте, зачастую их образ, к сожалению, становится ЕЩЕ ХУЖЕ чем образ мирского человека. Понимаете... сатана найдет человека где угодно. Суть христианина в том, чтобы искать БОГА, а не в том, чтобы ограничивать себя правилами. Поиски БОГА ведут к связи с БОГОМ. Правила закона, без желания искать БОГА, ВСЕГДА приведет к состоянию греховной морали ХУЖЕ, чем неверующего человека.
Александр Мудрец (14105) 3 года назад
Со сколькими монахами имел возможность пообщаться, ни один не сказал, что пожалел о постриге. Наоборот говорят об обратном... А вот то, что от образа жизни "сверх духовного" или "сверх греховного" не меняются органы - ошибаетесь. У пьяницы и наркомана органы в порядке (печень, мозг и т. д.)? Не изменены? А у курильщика в порядке ли лёгкие? Ой, вряд ли... Так что, степень греховности очень даже откладывается на внешности человека и на его органах. А даже порой и на самом поведении человека, его общения с людьми, и отношении к ним же.
Tim Fab Гуру (3110) Александр, Я не писал, что не меняется состояние органов, я написал, что не меняются органы. Человек так или иначе подвержен всем физическим законам. Человек существо социальное. Впрочем это не было суть самой темы.
Остальные ответы
ЦАРЬ НАРОДОВ Просветленный (38889) 3 года назад
Царство Бога это не монастырь, а жизнь общества по законам Бога, любя и помогая ближнему своему
Александр Мудрец (14105) 3 года назад
Как же не монастырь? Монастырь и есть.. только слишком красиво украшенный... Разницы-то никакой.
Александр , "любя и помогая ближнему своему"- внемлите.
Товарищ Маузер Искусственный Интеллект (402603) 3 года назад
тут есть ответ)))
наиболее сильный мотиватор к вере - банальных стрех смерти. И как бы сильно человек не верил - умирать он все равно боится... Потому что все равно понимает где-то в глубине души, что религия - это ложь... Лишь способ самоуспокоения.
Старая Злая Бабка Мудрец (10874) 3 года назад
Иди работай, отрабатывай билет в рай. А то все стремятся в монастырь - лишь бы ни хрена не делать ((
Александр Мудрец (14105) 3 года назад
Где ответ на вопрос? (это раз).
В монастыре пашут, как Папы Карло - это два.
Я человек работающий - это три.
Старая Злая БабкаМудрец (10874) 3 года назад
Рай и монастырь не связаны. Любого человека определяют его поступки и цели, это вполне осуществимо без монастырских стен. Осознание себя как личности и взаимодействие с окружающими - главные цели в жизни любого человека.
Развивайтесь) Не всегда работа идёт на пользу мозгу)
Александр Мудрец (14105) Тогда почему монастырская жизнь так схожа со словами Писания? Да и сам Бог - это моно. Так же и ангелы - это просто служебные духи, не имеющие ни пола, ни возраста. Вся небесная иерархия только и занята тем, что стоИт на вечной литургии, где славит Бога. Почитайте откровения Иоанна Богослова и других Апостолов, которым были открыты видения Царства Небесного.
Даниил Мещеряков Искусственный Интеллект (340394) 3 года назад
вера без дела - мертва.
Александр Мудрец (14105) 3 года назад
Это мы все слышали. Хотелось бы получить ответ на вопрос.
Даниил Мещеряков Искусственный Интеллект (340394) Александр, монастырь это как раз таки способ сбежать от дела. (в данном контексте)
БелкаГуру (4531) 3 года назад
В монастыре много дела
Даниил Мещеряков Искусственный Интеллект (340394) Белка, монах работает на церковь и на себя а не на Бога. значит мертва.
Untouchable Высший разум (338844) 3 года назад
Когда Преподобного Серафима спросили, чего не хватает современным христианам, чтобы стать святыми, он ответил: "РЕШИМОСТИ"
Олег КнязевМудрец (11583) 3 года назад
Ни кто не хочет носить оранжевую робу и подметать тропинки храма. Да ещё по утрам кунг-фу заниматься.
Привет, это Солнечный ветер Искусственный Интеллект (138051) 3 года назад
Если ты так много знаешь о рае, то почему твой рай больше похожь на ад?
Александр Мудрец (14105) 3 года назад
Хм... значит Рай по сути страшит христиан?
А в чём я ошибся описывая его, что он аж адом запах?
Привет, это Солнечный ветер Искусственный Интеллект (138051) Монастырь - это место, рай - это состояние вселенской радости и любви от единения с Богом и всем мирозданием. Получается мы сравниваем теплое с мягким. Если 2 монаха случайно обрели состояние единения с Богом находясь в монастыре - то это скорее исключение чем правило, и нам незачем следовать их примеру
Денис Гайдуков Просветленный (44530) 3 года назад
Отвечай за себя. Учись.
Александр Мудрец (14105) 3 года назад
Чему учиться? В чём ответить за себя?
Ваш ответ не по существу вопроса. Если я спрошу какие мне лекарства лучше употребить при ангине, то ответ "ты лучше бы не заболевал" не упирается никуда.
Денис Гайдуков Просветленный (44530) Александр, Никто те6я не научит. Ты сам решаешь как жить. Да. Лучше не заболевать. Вокруг Вас умрут иного людей. Это так. Это что-то меняет? Что важно? Что для Вас битва?
Денис ГайдуковПросветленный (44530) 3 года назад
Научись искать учителей. Не важно в какой области. Научись не спорить.
Просто будь эффективным. Вокруг полно дураков.
Я тоже дурак.
можно ждать от мря погоды или от Богв выспктка.
Разве тебе не прияино понимать что ты делаешь?
Ты и есть разница
Денис ГайдуковПросветленный (44530) 3 года назад
Мой опыт учит что человеку нужен лишь человек. Это и есть мудрость.
Признавая Иисуса богом мы лишаем себя своих человеческих качеств.
Дело не в спрведливости и правде. Не в догмах. А в том что когда я умру другой будет подавать пример и быть человеком. Мир - битва. Мне всё равно на чьей Вы стороне. Мне не важно кто победит. Я бьюсь.
Денис ГайдуковПросветленный (44530) 3 года назад
Знаете о чём я думаю? В этом году нет птиц. У нас нет. Их совсем нет. Ни утром, ни днём, ни вечером. Не знаю почему. В детстве я ловил синиц. Я помню что снегерей видел 27 лет назад.
О чём Вы думаете? Вам не хватает любви. Никогда не отчаивайтесь. Жизнь - битва.
Блудный сын, вернувшийся к Отцу. Искусственный Интеллект (140415) 3 года назад
Не все догадываются что в Царстве Небесном мы и живем .
Александр Мудрец (14105) 3 года назад
А что же тогда там?
Да и тут это "царство небесное" какое-то уж очень сомнительное.
Блудный сын, вернувшийся к Отцу. Искусственный Интеллект (140415) Александр, для меня Земля вращается и летает в Царстве Небесном (в Солнечной системе) , а Царства Небесного куда улетают души умерших не существует, как нет и душ у людей . Древние религиозные философы навыдумывали разных слов, которых в реальной жизни не существует .
горький шоколад Мудрец (15590) 3 года назад
Но и в мире люди спасаются. Живут. Создают семьи. Так же ходят на службы. Читают правило. Заботиться о близких людях, это тоже послушание. Если внутренние состояние имеет тот же мир, что и у монаха, то зачем идти в монастырь. В монастыре, наложенные в определенное время, послушания, в виде работы, имеют второстепенную роль и во многом они посильные. Да, больше уделяется время для молитвы, и в этом плюс монастыря. Потом постоянный контакт с духовными наставниками (если таковые имеются (а чаще так и есть)). Но и в обычной жизни, тоже достаточно проблем, которые не дают человеку духовно расслабиться и держат его в правильном тонусе. Если у тебя семья, дети- попробуй забухать или забить на работу. Сразу все посыпется, и чтобы этого не произошло приходится просить помощи. Опять же - правила, посты, службы (по силам). А Вы все на контрасте вопрос ставите). Жизнь намного интереснее и многообразнее. Это не квадрат с углами плоскостями, а сложная и многогранная фигура, и не надо ее резать, как колбасу, а надо познать, принять и полюбить.
Александр Мудрец (14105) 3 года назад
Ну, тогда по сути - зачем получать образование, создавать семьи, ходить на работу и пр.? Получается, что это всё как бы удаляет от Бога. Не в том смысле, что Бог наложил на это запрет, а то, что уход в монастырь быстрее тебе проложит дорогу в царство небесное. Да и жизнь мирская на много лучше, чем заточение себя в монастырь. Лучше... НО царство небесное имеет всё сходство с монастырём. Разницы-то никакой. Но при этом почему-то все в него хотят, хотя их там ждёт участь того же земного монаха с той лишь разницей, что одежда не чёрная. А всё остальное один в один.
V&S Искусственный Интеллект (208535) 3 года назад
6 Mайтрея сказал: Видура, о досточтимый потомок Куру, во исполнение просьбы матушки и из милосердия к страждущим душам, великий Капила молвил так:
7 О благонравная женщина, душа приходит в согласие с собою лишь в преданном служении Всевышнему, которое может принимать самые разные черты.
8 Кто завистлив, надменен, не сдержан в страстях, не миролюбив и презирает других, - тоже служит Всевышнему, но это служение в состоянии помрачения. У такого существа нет веры во Всевышнего.
9 Кто видит Всевышнего лишь в храме, кто рассчитывает на вознаграждение за свою веру в виде власти, славы или богатств, тот служит Всевышнему в состоянии возбуждения. Вера его временна и слаба, - однажды не получив желаемого, он теряет её.
10 Кто смиренен и терпелив, кто в своих радости и горе видит волю Всевышнего, кто каждый свой поступок посвящает Ему и ищет спасения от пороков, тот служит Всевышнему в состоянии просветления. Он мудр и его вера прочна.
11-12 Кто очарован Всевышним, Его играми и Именем, кто не мыслит своего существования без слушания повести о Нем, преданность того чиста и непорочна. Как воды Ганги стремятся к океану, так помыслы непорочно преданной души непрерывно устремлены ко Всевышнему. Вера такой души необусловлена обстоятельствами и никакая сила на свете не способна поколебать её преданность.
13 Кто безусловно предан Всевышнему, того не прельщают любые виды свободы – жизнь вечная в царстве Божьем, обладание богатствами Бога, личное общение с Богом, облик, подобный Божьему и единение с Богом. Спасение, что Всевышний обещает своему любящему рабу, последний полагает для себя проклятием.
14 На высшей ступени преданности душа освобождается от вещественных качеств – помрачения, возбуждения и просветления, и приобретает качества неопределенные, свойственные Мне - Всевышнему. Кто беззаветно предан Мне, тот не связан условностями добра и зла.
21 Я единовременно пребываю внутри каждого существа как Высший Наблюдатель. Потому, если кто-то поклоняется Моему образу в храме, но не почитает других существ, его поклонение – притворно.
22 Кто преклоняется предо Мною в храме, но причиняет зло тем, в чьих сердцах Я присутствую – пребывает в мрачном невежестве и подобен глупцу, мечущему жертвенные дары в пепел угасшего костра.
23 Кто почитает Меня, но враждебен к иным чадам Моим, в действительности почитает лишь себя. Враждебность его рождена тщеславием, каковое есть страсть губительная, лишающее душу всякого покоя и сна.
24 Кто не признает Меня, пребывающего в сердце каждого, тот не угоден Мне. Безупречно исполняя заповеди и благоговейно кланяясь Мне в храме, он делает это повернувшись ко Мне спиною.
Бхагавата пурана 3.2.
Александр Мудрец (14105) 3 года назад
Это не цель... но в итоге получается, что цель. Ибо награду душа получает именно такую.
V&S Искусственный Интеллект (208535) Тот, кто занят преданным служением, кто чист душой и обуздал свой ум и чувства, дорог всем, и все дороги ему. Хотя такой человек всегда поглощен деятельностью, он никогда не бывает связан ее последствиями. БГ 5.7
Павел Павлик Мудрец (10728) 3 года назад
Вопрос весьма актуальный для искренне верующего человека. В Библии нет однозначного ответа на него.
Например, великий русский святитель Димитрий Ростовский был против семейной жизни:
"...безбрачие «выше супружества - как солнце выше луны».

Известный зороастриец Павел Глоба отвечает Димитрию Ростовскому так:
"... что касается вопросов семейной жизни, то полно принять точку зрения святителя вряд ли возможно. На вопрос, хорошо ли жить в супружестве, Димитрий отвечает: «Нет, оно только порабощает по рукам и ногам Оно хуже всяких мучений. Не родятся дети для супругов — печаль; родятся — двойная забота. Добрые ли они будут- беспокойство». Согласно Димитрию, «выше супружества- безбрачие, как солнце выше луны». «Богу приятны безсупружные». «Нет ничего удивительного жить во плоти: так не только христиане, но живут и язычники, и звери, и скоты. А жить для Бога — преславное дело».

Полемика на эту тему, как и спор со святителем «Что значит жить для Бога? » могли бы занять не одну страницу. Но ...ограничимся лишь двумя вопросами: «Неужто Всевышнему угодно прекращение Рода человеческого и исчезновение жизни на Земле? Если прервется Род человеческий, кто же станет служить Богу?» А что касается «беспокойства» по поводу рождения и воспитания детей, то здесь зачастую срабатывает принцип «что посеешь, то и пожнешь».
Трудно согласиться с точкой зрения святителя по вопросу о земной любви, которая на самом деле может быть не менее божественна, чем жизнь монаха, постоянно пребывающего в молитве, посте и воздержании, — у каждого свои кармические задачи и свои уроки, равно как и свой путь к Богу. "
" Святитель Димитрий Ростовский" astro.kh.ua/06/святитель-димитрий-ростовский/4/

И, развивая тему, Павел Павлович уточняет:
"...на Земле мы должны жить полноценной земной жизнью, не забывая, естественно, и о духовном развитии. В зороастризме не поощряется ни праздное безделье, с одной стороны, ни религиозный фанатизм и аскетизм - с другой.
Религия не противопоставляется мирской жизни. Уход от мира разрешается только тем, кто уже выполнил свою земную программу, в частности, воспитал своих детей (бывают, конечно, исключения, но тогда у человека должны быть особые показания). Монастыри никогда не были распространены, ведь весь наш мир может рассматриваться как один большой монастырь..."
Павел Глоба " Живой огонь " Глава 3 Учение о добре и зле
https://readli.net/chitat-online/?b=80574&pg=1

Элементарная логика говорит, что если наиболее духовные люди будут удаляться от мира, то это приведёт к снижению уровня нравственности народов Земли. А ведь Христос говорил:
" И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем...."
Со стороны стремящихся к духовности, это будет своего рода дезертирство - уклонение от трудностей живой жизни. Именно к этому выводу пришёл знаменитый Ходжа Насреддин, у которого (по книге Л. Соловьёва) была большая семья:
" – Жизнь! – воскликнул он, вздрогнув и затрепетав, не замечая слез, струившихся по лицу.
И все вокруг дрогнуло, затрепетало, отзываясь ему, – и ветер, и листья, и травы, и далекие звезды.
Странное дело: он всегда знал это простое слово, но проник во всю его бездонную глубину только сейчас, – и когда проник, это слово стало для него всеобъемлющим и бесконечным."
https://www.litmir.me/br/?b=229205&p=131
Ходжа Насреддин жил в миру, имел жену и детей, и при этом боролся за правду.
Это и есть жизнь с Богом.
Александр Мудрец (14105) 3 года назад
Вот и получается, как ни крути, что жизнь земная намного лучше жизни небесной. В ней есть и свой смысл (у каждого свой) и свои радости, тоже у каждого свои, если они не идут в обнимку с мерзостью грехов.... А там... там ничего... одна молитва, да вечное стояние перед Богом... Ты там не можешь побыть даже на едине сам с собой... ты под вечным надзором и всеобщими взорами на виду у всех.... Ужасней участи и не придумаешь....
Павел Павлик Мудрец (10728) Александр , О том, что в раю плохо - выдумки атеистов. Например, знаменитого Лео Таксиля. Только с Богом и начинается настоящая жизнь. https://otvet.mail.ru/question/209389484 https://otvet.mail.ru/question/206296775
Captain Мудрец (15770) 3 года назад
Боятся себя, вот и не идут
Александр Мудрец (14105) 3 года назад
Правильно... кому же хочется из монастыря да в монастырь? Ни здесь ни поживёшь, ни там... сплошной монастырь. Хоть тут подышать, и на том спасибо... Одно что - развели религиозную лирику о некоем прекрасном Рае. Ну попадут туда, и чё? Ну будут вечно, как Ваньки-встаньки падать ниц, и чё?
Ερα Просветленный (27092) 3 года назад
Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
(Св. Евангелие от Матфея 19:14)

По логике получается: А пойду-ка я в монастырь и не будет моим несостоявшимся детям Царства Небесного. Зато мне будет.

А вот чему еще апостол Павел учил:
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я.
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
(Первое послание к Коринфянам 7:8,9)

Но самое точное слово об это сказал Сам Господь:

"Ученики сказали Иисусу:
– Если обязательства мужа к жене так строги, то лучше вообще не жениться.
Иисус ответил: – Не все могут принять Мои слова, а лишь те, кому это дано. Некоторые родились скопцами, других такими сделали люди, а третьи отказались от брака ради Небесного Царства. Пусть те, к̳о̳м̳у̳ ̳э̳т̳о̳ ̳д̳а̳н̳о̳, поступают так."
(Св. Евангелие от Матфея 19:10-12)
Александр Мудрец (14105) 3 года назад
Я Вас понял... Только вопрос не в том, кто женился, кто скопец, а кто просто безбрачный... Прочтите пожалуйста мой вопрос заново. Он о монастырях и верующих, не желающих в него идти... но при этом так рвущимся в Рай. Тогда им надо и от Рая открещиваться, ведь он по сути монастырём и является, со всеми его законами и его жизнью.
Ερα Просветленный (27092) Александр, Повторю: Иисус и Павел говорили, что не у всех от рождения имеется способность воздержаться от безбрачия и полностью прожить жизнь в воздержании. Вот кому дано, те и испытывают блаженство в уединении в монастыре. "Ибо желаю, чтобы все люди были как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. (Первое послание к Коринфянам 7:7-9)
Радован Штейн Мудрец (10773) 3 года назад
А это смотря какие верующие. Некоторым интересно исправить _этот_ мир и приблизить этот мир к Творцу.
Александр Мудрец (14105) 3 года назад
Как его не исправляй, а конец ему настанет по любому... Тут уже только душу спасать... да вот только вопрос - для чего? для вечного монастыря? да не упёрся мне он никуда. Великая прямо мечта вечно стоять и псалмы петь.
Радован Штейн Мудрец (10773) Александр, вечный монастырь — это не к нам, это не в нашей конфессии. :)
карлуччо Искусственный Интеллект (248032) 3 года назад
ни чего про монастырь не сказанно. сказанно соблюди десять заповедей и обретешь жизнь вечную.
Lettem Мыслитель (8965) 3 года назад
Потому что сами не верят в осуществление в реальности «своей «Веры».
Александр Викторович Захаров Просветленный (37175) 3 года назад
Потому, что верующие стремятся в "Царство Божие" на халяву. А в монастыре трудиться и страдать приходится.
Источник: личное мнение
Александр Мудрец (14105) 3 года назад
А чего им туда стремиться, ведь там их ожидает именно эта монастырская жизнь от которой они бежали здесь на Земле.
Ильгиз Биккулов Мастер (2246) 3 года назад
99 % лицемеры . все бабки . и лишь 1 % истину говорю веруют
Похожие вопросы