Вопрос весьма актуальный для искренне верующего человека. В Библии нет однозначного ответа на него.
Например, великий русский святитель Димитрий Ростовский был против семейной жизни:
"...безбрачие «выше супружества - как солнце выше луны».
Известный зороастриец Павел Глоба отвечает Димитрию Ростовскому так:
"... что касается вопросов семейной жизни, то полно принять точку зрения святителя вряд ли возможно. На вопрос, хорошо ли жить в супружестве, Димитрий отвечает: «Нет, оно только порабощает по рукам и ногам Оно хуже всяких мучений. Не родятся дети для супругов — печаль; родятся — двойная забота. Добрые ли они будут- беспокойство». Согласно Димитрию, «выше супружества- безбрачие, как солнце выше луны». «Богу приятны безсупружные». «Нет ничего удивительного жить во плоти: так не только христиане, но живут и язычники, и звери, и скоты. А жить для Бога — преславное дело».
Полемика на эту тему, как и спор со святителем «Что значит жить для Бога? » могли бы занять не одну страницу. Но ...ограничимся лишь двумя вопросами: «Неужто Всевышнему угодно прекращение Рода человеческого и исчезновение жизни на Земле? Если прервется Род человеческий, кто же станет служить Богу?» А что касается «беспокойства» по поводу рождения и воспитания детей, то здесь зачастую срабатывает принцип «что посеешь, то и пожнешь».
Трудно согласиться с точкой зрения святителя по вопросу о земной любви, которая на самом деле может быть не менее божественна, чем жизнь монаха, постоянно пребывающего в молитве, посте и воздержании, — у каждого свои кармические задачи и свои уроки, равно как и свой путь к Богу. "
" Святитель Димитрий Ростовский" astro.kh.ua/06/святитель-димитрий-ростовский/4/
И, развивая тему, Павел Павлович уточняет:
"...на Земле мы должны жить полноценной земной жизнью, не забывая, естественно, и о духовном развитии. В зороастризме не поощряется ни праздное безделье, с одной стороны, ни религиозный фанатизм и аскетизм - с другой.
Религия не противопоставляется мирской жизни. Уход от мира разрешается только тем, кто уже выполнил свою земную программу, в частности, воспитал своих детей (бывают, конечно, исключения, но тогда у человека должны быть особые показания). Монастыри никогда не были распространены, ведь весь наш мир может рассматриваться как один большой монастырь..."
Павел Глоба " Живой огонь " Глава 3 Учение о добре и зле
https://readli.net/chitat-online/?b=80574&pg=1Элементарная логика говорит, что если наиболее духовные люди будут удаляться от мира, то это приведёт к снижению уровня нравственности народов Земли. А ведь Христос говорил:
" И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем...."
Со стороны стремящихся к духовности, это будет своего рода дезертирство - уклонение от трудностей живой жизни. Именно к этому выводу пришёл знаменитый Ходжа Насреддин, у которого (по книге Л. Соловьёва) была большая семья:
" – Жизнь! – воскликнул он, вздрогнув и затрепетав, не замечая слез, струившихся по лицу.
И все вокруг дрогнуло, затрепетало, отзываясь ему, – и ветер, и листья, и травы, и далекие звезды.
Странное дело: он всегда знал это простое слово, но проник во всю его бездонную глубину только сейчас, – и когда проник, это слово стало для него всеобъемлющим и бесконечным."
https://www.litmir.me/br/?b=229205&p=131Ходжа Насреддин жил в миру, имел жену и детей, и при этом боролся за правду.
Это и есть жизнь с Богом.
что в монастыре ты ни мужик/ни женщина, а служитель (ница) Божий - что там наверху...
что в монастыре нет семьи, ты моно (один), семья твоя - это братия/сестры во Христе - что там наверху...
что в монастыре ты вечно молящийся стоишь на вечной литургии, и ещё выполняешь какую-то работу (послушание) - что там ты на вечной литургии, и тоже иногда отлучаешься для несения послушания...
что в монастыре монахи, аж блаженствуют от вечного молитвенного стояния на коленях - что там...
Спроси у любого монаха или монахини - блаженствуют ли они? Ответят, что блаженство только и получили в своём монастыре.
Ну тогда как так? Почему бы не всем христианским строем в монастырь? Ведь получается, что монастырь на земле - это и есть то самое царство небесное, его зеркальное отражение. Небесный монастырь. Так чего же многие верующие от монастыря открещиваются, не хотят в него? Получается, что в Рай не хотят?
НУ, ТАК В ЧЁМ РАЗНИЦА?
Только не надо говорить избитую фразу про то, что Бог в монахи призывает не всех и т. д., тогда получается, что и в царство небесное Бог призывает не всех, но почему-то все верующие в него стремятся и только о нём и говорят.