Серхио
Мыслитель
(5985)
4 года назад
какие-то болваны выше отвечали....
Сцепление - один из узлов УПРАВЛЕНИЯ, а иногда и торможения.
Его нельзя выключать только НА КРУТЫХ СПУСКАХ (!).
Во всех остальных случаях выключение сцепления уберегает трансмиссию,
а в случае мотоцикла - и центрально-поршневую группу,
поскольку обороты мотоцикла доходят до 15 тысяч и более
и при блокировке трансмиссии тормозной системой
непременно случится пиздохеншвайн с загибом или разломом шатунов в ЦПГ
или же боковой занос заднего колеса с разворотом байка поперёк движения
и дальнейшим опрокидыванием.
В Сети есть видос камеры гоу-про на шлеме гонщегов-кольцевиков,
там обе руки пилота работают, как у пианиста пальцы,
рекомендую глянуть.