Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Ваше мнение о ценности произведений без морали, как таковой

Fedor Meteev Ученик (99), закрыт 1 месяц назад
Считаете ли вы, что произведение искусства должно содержать в себе смысл, что у автора должна быть какая-то идея, которую он хочет донести до своего читателя? Или просто красивая или трагичная и т. д, и т. п. история - уже полноценный объект искусства и имеет право на жизнь?
Лучший ответ
Добрый Ангел Ученик (112) 1 месяц назад
Ну смотрите, здесь есть четкое деление. В массовой культуре - сплошь и рядом бывают фильмы, ну или книги, - без морали, и их пропускают, поскольку главное здесь - прибыль и ориентация на людей, которым всеравно, что смотреть. Взять допустим мелодрамы С ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ СЮЖЕТОМ или бульварные романы с повествованием на похожие темы.... - здесь же нет морали, а оно имеет право на существование ( для тех, кто получит прибыль )
Другое дело элитарная культура - ее не все поймут, она ориентирована на малый круг людей и в ней обязательно есть мораль.
Соответственно, из вышенаписанного можно сделать вывод, что каждое произведение имеет право на существование, но для какого-то из слоев общества. Допустим тем лицам, которые предпочитают массовую культуру - будет казаться диким произведения элитарной и наоборот
Остальные ответы
HEBATA COBCEM Искусственный Интеллект (115221) 1 месяц назад
Конечно должна быть мораль. Все мы пишем стихи, но великих поэтов единицы.
Лена Тихонова Мастер (1734) 1 месяц назад
Каждая история, так или иначе, что-то в себе имеет и несёт. Даже фильм про негров геев в открытом космосе о чём-то говорит зрителю
// Оракул (60882) 1 месяц назад
сама по-себе история уже имеет характер, соответственно в том числе передающая характер автора. автор может доносить не только идею, например.
Ельеана Оракул (90164) 1 месяц назад
Творчество красиво именно тем - что в нём есть интеллект, профессионализм и сердце вложенное в труд. А без всего этого - никому оно не нужно и никто никогда его не услышит.
Маленький монстрик Знаток (272) 1 месяц назад
А разве красивая, трагичная история не может содержать смысл, идею?
Fedor MeteevУченик (99) 1 месяц назад
Так я же говорю про те истории, у которых ничего, кроме их красоты, по сути, нет. Я не говорил, что красота повествования исключает моральную основу
Takeshi Keneshiro Искусственный Интеллект (120849) 1 месяц назад
А причем здесь "мораль" вообще, если речь идет об идее?
Нет. Я считаю, что человек никому ничего не обязан. Особенно если создает что-то на свои деньги.
А вот почему он делает то или другое - вопрос десятый.
Более того: мне все равно какой гармоничное общество можно построить через принуждение к чему-то (не важно чему: смыслу, морали, набору форм), это закончится лицемерием данного общества.
А так: в чем проблема-то?
Нравится писать потому что нравится язык? Пишите!
Нравится эстетика - создавайте.
Нравится создавать авторские вещи со смыслом и идеей - делайте.
В этом ведь и суть истинной свободы.
Takeshi KeneshiroИскусственный Интеллект (120849) 1 месяц назад
Там "при чем" пишется раздельно, просто у меня опять запал пробел.
AFK SNOSITE Ученик (1) 1 месяц назад
мораль относительное понятие
Алекс Шпильмейстер Оракул (80842) 1 месяц назад
Сюжет ЛЮБОГО произведения без замысла и идеи существовать попросту не может!
А без сюжета - какое же это произведение?)

Другой вопрос, что замысел автора может очень часто не совпадать со зрительским восприятием и трактовкой данного произведения, но это уже отдельная история)

И кстати, возможность разнообразного толкования, где каждый находит что-то свое - это ведь тоже показатель качественной работы авторов!