Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Прошу помощи в опознании птицы.

Денис Гуру (2563), закрыт 2 месяца назад
Поволжье. Май. Вторая за год кладка яиц.
Птичка серая, очевидно из вида воробьинообразных. Не могу понять это горихвостка или синица (вторая птица в паре с пожелтением на брюшке)?
Яица не голубые, хвостик с оранжевыми полосками.
На фото птенец из первой кладки, почему то остался возле гнезда, похоже ещё не летун. Но из гнезда его уже попросили. Куда делся второй я не знаю (было двое) И уже вторая кладка.

При опасности, когда я подходил близко к гнезду, издают громкие цокающие звуки.
Лучший ответ
Ёжик В туманЕ Гений (70353) 2 месяца назад
Не соловей! Соловьи гнезда вьют на земле, в траве.

Это как раз горихвостка. Судя по белым яйцам - Горихвостка чернушка (Phoenicurus ochruros).

У обыкновенной горихвостки скорлупа яйц голубая.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Горихвостка-чернушка.

https://bfoto.ru/news/wp-content/uploads/2013/08/IMG_7698.jpg (Гнездо).

https://i.ytimg.com/vi/ZuoUCu0LUQo/maxresdefault.jpg
ДенисГуру (2563) 2 месяца назад
Похоже вы правы. "Может зависать в воздухе, подобно колибри."
Подтверждаю, видел сам.
Денис Гуру (2563) "Громкое и резкое щёлканье «тек-тек» часто свидетельствует о приближении наземного хищника."
Остальные ответы
Александр Мыслитель (7630) 2 месяца назад
Думаю, что это соловей. Вот описание http://ecosystema.ru/08nature/birds/148.php - и яйца, и окраска, и цокающие звуки! И окраска у самца и самки почти одинаковая. Вначале думал горихвостка, но там самец красноватый с черно-белой головой должен быть... а Вы пишите одинаковые.
Андрей-80 Оракул (50590) 2 месяца назад
Горихвостка-чернушка (самка).