Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Возможно ли построить и продать дом на участке принадлежащем родственнику?

Сергей Маркелов Ученик (118), на голосовании 3 года назад
Доброго времени суток. В прошлом году моя теща приобрела земельный участок с целью построить жилой дом и в последующем продать его. Однако в настоящее время ситуация изменилась и у нее нет ни финансовой возможности, ни строительных навыков. Я строитель и у меня открыто ИП. Скажите пожалуйста есть ли какая нибудь форма договора или иной законный способ, чтобы я построил на ее участке дом, продал его, заплатил налог (6% по УСН), ей вернул определенную сумму денег, а остаток денежных средств оставил себе? Переоформлять участок на меня теща категорически не согласна. Спасибо.
Голосование за лучший ответ
Owl Искусственный Интеллект (399942) 3 года назад
договор составить не проблема, но что об этом думает теща? Там ведь без установления сервитута не обойтись...
Сергей МаркеловУченик (118) 3 года назад
Она согласна на любые ограничения, но без отчуждения земельного участка до момента готовности дома и договора продажи новому собственнику...
Owl Искусственный Интеллект (399942) Сергей Маркелов, зафиксируйте ее согласие договором предоставления какой-то части участка под строительство
Сергей МаркеловУченик (118) 3 года назад
А по такому договору смогу ли я продать участок с домом и рассчитаться с ФНС? Ведь у нее еще требование, что бы не платить самой налог с продажи
Owl Искусственный Интеллект (399942) Сергей Маркелов, на моц взгляд, раз уж приедтся продавать и дом, и участок, то продавцов будет двое - и Вы, и теща, поскольку будет ДВА собственника порознь... Так что на налога со сделки уй улизнуть не удастся...
Сергей МаркеловУченик (118) 3 года назад
Вопрос не в "улизнуть", а заплатить мне за всю сделку. Вопрос сложный поэтому обращаюсь к электронному сообществу юристов:). В моем регионе "профессиональные" юристы помочь не смогли, говорят, то можно, то нельзя, но без конкретики. Дойка денег без результата. Мне этот проект интересен, но условия... (!). Поэтому и спрашиваю: "есть ли ЗАКОННЫЙ способ?"
Owl Искусственный Интеллект (399942) Сергей Маркелов, тогда просто - заключаете с тещей договор о предоставлении места под постройку и еще ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ договор о намерении продать потом и участок. и дом, вот в предварительноим договоре и укажите. что Ваши доход от продажи и дома, и участка должен быть больше на сумму в процентах, куда и включите Ваше вознаграждение за эту сдеклку
Дмитрий Борин Искусственный Интеллект (102779) 3 года назад
Договаривайтесь с тещей. Только если Вы действительно строитель с опытом, то должны знать, что сегодня в России не возможно вернуть деньги вложенные в строительство дома, путем продажи. Разве, что будете "клеить его из картона".
Р.адость П.исающего О.блакаИскусственный Интеллект (114276) 3 года назад
Что Вы говорите. А я вот знаю людей, которые только этим и живут.
Дмитрий Борин Искусственный Интеллект (102779) Ах, Вы только знаете. А почему до сих пор этим не живете. Слышали, что везде хорошо, там где нас нет. Или у Вас есть возможность на халяву достать необходимые стройматериалы, а потом ещё года 1,5 ждать покупателя? А тут ещё и падение доходов населения. Или коронавирус не докатился до Вашей губернии. И пока ищите покупателя, дом нужно отапливать содержать и все это из Вашего кармана.
Р.адость П.исающего О.блака Искусственный Интеллект (114276) 3 года назад
Тёща, вероятно, Вам не доверяет. Зато Вы можете довериться ей.

Самое простое - построить дом, как её собственность. И продавать от её имени.
Сергей МаркеловУченик (118) 3 года назад
В том то и дело... Но самое простое - не самое дешевое. В этой ситуации все пытаются подстраховаться. Строить буду я, за свои деньги и логично заплатить 6% как ИП, а если продавать от ее имени то 13% :(
Р.адость П.исающего О.блака Искусственный Интеллект (114276) Да, это понятно. А в чём причина её недоверия, не пробовали выяснить? Может, это решаемо? Или обходные пути поискать. Скажем, передача земли непосредственно перед продажей или каким-то способом выкупить её вообще. А то пока бумаги заполнять будешь, вся экономия накроется...
Похожие вопросы