Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

«Три мира в романе Булгакова «Мастер и Маргарита».

Дамир Усманов Усманов Ученик (112), закрыт 3 года назад
1) Как связаны между собой эти три мира?
2) Что за время перед нами? Как и чем живут москвичи? Каков язык этих глав? Какой подтекст мы можем найти?
3) В этом мире действуют вполне современные, занятые сиюминутными проблемами люди. Что говорит о Берлиозе Мастер? Почему?
4) Какие странности приключились с Берлиозом и Иваном Бездомным?
5) Проблемный вопрос: За что же так страшно наказан Берлиоз? За то, что он атеист? За то, что он подстраивается под новую власть? За то, что соблазняет неверием Иванушку Бездомного?
6) С какой целью посещает Воланд и его свита Москву? Каковы объекты и приемы булгаковской сатиры?

7) Каким изображает Булгаков Пилата? Как раскрывает характер Пилата его портрет?
8) Как ведет себя Пилат в начале встречи с Иешуа и в конце их встречи?
9) Каково главное убеждение Иешуа?
10) Почему Пилат пытается спасти Иешуа от казни?
11) Почему Пилат утверждает смертный приговор?

Проблемный вопрос: 12) В чем вы видите отличие «евангельских» и «московских» глав?

Проблемный вопрос: 13)Главный вопрос, который нас интересует: «Нечистая сила в романе – это зло или добро?»
14) С кем пришел Воланд на землю?
15) Какая действительность в Москве?
16) Кого искушает Воланд? Кого погубил? Кого наказал?
17) Какова же роль Дьявола и его свиты в романе?
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2369067) 3 года назад
В романе сосуществуют два реальных мира и мир вечный
потусторонний .
Первый-мир Понтия Пилата и Иешуа, то есть древний ершалаимский
мир .Второй- современная для писателя Москва, Москва тридцатых
годов двадцатого века.
И третий мир - потусторонний.
Персонажи из разных миров имеют общие сходства как в поступках,
целях и мотивациях, так и порой схожи внешне.
Таким образом можно выделить следующие триады лиц, чью
схожесть можно назвать неоспоримой.
Это Понтий Пилат, что имеет своих двойников в образах Стравинского
и Воланда. Двойниками Афрания являются Федор Васильевич и
Коровьев Фагот. Марк Крысобой имеет двойников в образах Арчиба Арчибльдовича и Азазелло. Следующая триада это Банга - Тузбубен - Бегемот. Двойники Иуды - это Алозий Могарыч и Барон Майгель.
У Низы двойниками являются Наташа и Гелла.
Соответственно они являются представителями древнего, современного
и потустороннего миров.
У Маргариты двойника нет.

13.Текст романа концентрирует все важные для Булгакова смыслополагающие мотивы добра, истины, веры, зла, власти, порядка, покоя, памяти о прошлом, знания, шутовства, театральности, возмездия, милосердия и другие.
Я — часть той силы, что
вечно хочет зла и вечно
совершает благо.
“Фауст” И. Гете.
Эпиграф романа Булгакова "Мастер и Маргарита" взят из поэмы Гете
неслучайно. Произведение немецкого поэта послужило для Булгакова настоящим источником тем и прототипов главных героев.
Основная действующая сила романа – сатана, воплотившийся и прибывший
в Москву по неизвестным, как кажется, причинам.
Воланд, как и герой Гёте, желая зла, должен совершать благо.
Чтобы заполучить к себе Мастера с его романом, он карает лжелитератора Берлиоза, вора-буфетчика Сокова и хапугу-управдома Никанора Ивановича Босого.
Стремление отдать автора романа о Понтии Пилате во власть
потусторонних сил-лишь формальное зло, поскольку делается с благословления и даже по прямому поручению Иешуа Га-Ноцри, олицетворяющего силы добра.
Но добро и зло творится, в конечном счете, руками самого человека.
Воланд и его свита только дают возможность проявиться тем
порокам и добродетелям, которые заложены в людях.

Да, зло разрушительно, но оно разрушает старое, отжившее.
Ведь если этого не сделать - в жизни будут торжествовать рутина и
косность.
Воланд, персонаж романа М. Булгакова, обращаясь к Левию Матвею,
говорил: “Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла,
и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей... ”.
Действительно, что есть добро в отсутствие зла?
Значит, Воланд необходим на земле не меньше, чем бродячий философ Иешуа Га-Ноцри, проповедующий добро и любовь. Добро не всегда
приносит благо, равно как и зло - беду. Довольно часто бывает наоборот.
Вот потому-то Воланд и есть тот, кто, желая зла, все же творит добро.

Булгаковский мастер уходит от людей. Но на земле у него остался ученик
и роман, которому суждена долгая жизнь. И этот роман служит нам постоянным напоминанием о том, что наши нравственные проблемы предстоит решать нам самим. Борьба добра и зла продолжается.
Остальные ответы
Anna Pushistyak Мыслитель (5864) 3 года назад
могу только 13 немного. зло на материальном уровне - какие-то поломки, пожары, выселения. но на моральном все наоборот - люди после катастроф становятся внимательнее друг к другу, не хотят врать даже окружающим, потому что сатану не обманешь
Похожие вопросы