Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Анализ одного из эпизодов рассказа В. Шаламова «Последний бой майора Пугачёва

Alina Васильева Ученик (111), закрыт 3 дня назад
1. Место и роль эпизода в композиции произведении.
2. Тема эпизода.
3. Герои.
4. Связь с другими эпизодами (что было до и что стало после описываемых событий).
5. Роль эпизода в раскрытии основной мысли (художественной идеи) произведения:
– через обстоятельства;
– через конфликт;
– через описания;
– через монолог;
– через диалог;
– через поступки и психологию героев.
6. Манера повествования, стиль писателя.
7. Ключевые слова.
8. Особенности языка.
9. Средства художественной выразительности.
10. Средства создания подтекста.
11. Образ автора, авторская позиция.
Дополнен 1 месяц назад
Помогите пожалуйста с анализом
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (1873421) 1 месяц назад
Заглавие любого произведения – это как бы визитная карточка,
дающая читателю первую информацию о содержании.
Фамилия героя – Пугачёв.
Выстраивается сразу ассоциативный словесный ряд: свобода, бунт,
справедливость, милосердие," Как знать? Авось и удастся!",
совесть, великодушие, трагическая судьба…
Мы, конечно, вспоминаем роман А. Пушкина "Капитанская дочка".
Лагерный бунт двенадцати, возглавленный майором Пугачёвым,
тоже "бессмысленный и беспощадный", как и бунт его
исторического однофамильца.
Зеки сознательно обрекают себя на смерть, почти не имея надежды
на спасение. Но для Шаламова главным в этом событии оказывается
не иллюзия недосягаемой физической свободы, а обретение свободы
духовной.
Бунт пугачёвцев и беспощадный и последний.
Это предчувствие трагического конца.
И не просто Пугачёва, а майора, то есть подчёркивается важность
воинского звания героя рассказа. Да и само военное слово "бой".
ассоциируется с войной.
Автор замечает: "Всё шло по росписи, по плану майора Пугачёва".
Когда был обнаружен конвоир с двумя надзирателями, винтовка попала
в руки беглецов. "С этой минуты, замечает автор, командование
принял майор Пугачёв. Бригада, как и военный взвод, действует
слаженно, дисциплинированно: вот она "постролась на работу",
вот "строем по два двинулась по дороге в забои". Пугачёв не велел
брать никаких продуктов, кроме галет и шоколада, зато оружия и
патронов было взято сколько можно.
Заключительное в этом фрагменте предложение как бы подтверждает
нашу мысль. Оно, для придания ему значительности, выделено
в отдельный абзац – "Беглецы почувствовали себя снова СОЛДАТАМИ".
С этого момента товарищи Пугачёва не просто названы по фамилии,
а мы узнаём и их звание и военную специальность.
Пугачев оценил и поблагодарил каждого (припомнил всех – одного за
другим – и улыбнулся каждому), затем, вложив дуло пистолета в
рот, выстрелил. И в этом тоже его сила: в завоёванной навсегда
свободе.
Ко всему, в этом поступке верность воинской дружбе.
Майор Пугачёв, командир, последним оставляет поле боя.
Так страна лишалась лучших своих людей.
ГостьяГуру (2697) 5 дней назад
По вашим ответам можно изучать литературу.
Уважаю!
Остальные ответы
Роман Шумов Мыслитель (8190) 1 месяц назад
Прости не читал ((((
Свое время книги были с кратким тестом
Это в каком классе проходится?
Сюжет фильма.
Майор Иван Васильевич Пугачёв сражался на фронте, после тяжёлого ранения попал в плен. Во время наступления советских войск немцы решают ликвидировать военнопленных. Незадолго до расстрела в лагерь приезжает генерал Власов, который агитирует вступить в РОА. Пугачёв с товарищами решается на побег. Им удаётся добраться до своих, после чего их по ложному обвинению в коллаборационизме отправляют на 10 лет в лагерь на Колыму. Под прикрытием подготовки юбилейного концерта Пугачёв организует группу политзаключённых и осуществляет дерзкий побег из лагеря. Но уйти у беглецов нет шансов: против них брошены все местные войска МГБ. Тем не менее, они всё же умирают свободными.
Alina ВасильеваУченик (111) 1 месяц назад
Это в колледже на 4 курсе задали)
Роман ШумовМыслитель (8190) 1 месяц назад
Жесть, и когда надо задание сдать?
Похожие вопросы
Также спрашивают