ГАЛИНА
Высший разум
(2363955)
3 года назад
3.Роман почти сплошь состоит из писем героев; лишь небольшой его фрагмент, рассказывающий о прошлом Вареньки, написан в форме её
воспоминаний, но и они приложены к очередному её письму.
Письма разные по объёму, но бывают и очень длинные, с массой философских размышлений.
На первый план выходит внутренний мир пишущего (Варвары и Макара),
а не события, происходящие вокруг.
Внешние обстоятельства жизни наших героев способствуют развитию переписки - живущие совсем рядом, через дорогу, они не могут
видеться часто. Макар Алексеевич боится, что его встречи с девушкой
дадут повод для сплетен и пересудов. Только в письмах может он дать
волю своей нежности, заботе, тревогам. Чувство, не выговоренное вслух
и вовремя, приобретает необычайную силу и выразительность.
"Мелкий чиновник впервые у Достоевского говорит так много и с такими
тональными вибрациями. "С тональными вибрациями"-это значит с
необычайным диапазоном тонких душевных движений.
Подобного русская литература ещё не знала.
boris nemtsov
Гуру
(2670)
3 года назад
Появление «натуральной школы» обусловлено исторически, сближением литературы с жизнью в первом десятилетии 19 века. Творчество Пушкина, Лермонтова, Гоголя подготовило развитие в «натуральной школе» и ее успехи. Известный критик 19 века Аполлон Григорьев истоки «натуральной школы» видел в обращении Пушкина и Гоголя к народному быту. Критическое изображение действительности становится главной целью русских писателей. На материале «Мертвых душ» Белинский сформулировал основные положения эстетики «натуральной школы». Он наметил путь развития русской литературы, как отражение социальной стороны жизни, сочетание «духа» анализа и «духа» критики. Деятельность Белинского, как идейного вдохновителя, была направлена, чтобы оказывать всемерную поддержку писателям, идущим по пути Гоголя. Белинский приветствовал появление в литературе Герцена, Тургенева, Гончарова, Достоевского, сразу определив особенности их таланта. Белинский оказывал поддержку Кольцову, Гребенка, Далю, Кудрявцеву, Кокареву и усматривал в их творчестве торжество и ценности «натуральной школы». Творчество этих писателей составило целую эпоху в развитии русской литературы второй половины 19 века, но истоки относятся к 40-м годам 19 века.
Давид Галиуллин
Знаток
(250)
3 года назад
Появление «натуральной школы» обусловлено исторически, сближением литературы с жизнью в первом десятилетии 19 века. Творчество Пушкина, Лермонтова, Гоголя подготовило развитие в «натуральной школе» и ее успехи. Известный критик 19 века Аполлон Григорьев истоки «натуральной школы» видел в обращении Пушкина и Гоголя к народному быту. Критическое изображение действительности становится главной целью русских писателей. На материале «Мертвых душ» Белинский сформулировал основные положения эстетики «натуральной школы». Он наметил путь развития русской литературы, как отражение социальной стороны жизни, сочетание «духа» анализа и «духа» критики. Деятельность Белинского, как идейного вдохновителя, была направлена, чтобы оказывать всемерную поддержку писателям, идущим по пути Гоголя. Белинский приветствовал появление в литературе Герцена, Тургенева, Гончарова, Достоевского, сразу определив особенности их таланта. Белинский оказывал поддержку Кольцову, Гребенка, Далю, Кудрявцеву, Кокареву и усматривал в их творчестве торжество и ценности «натуральной школы». Творчество этих писателей составило целую эпоху в развитии русской литературы второй половины 19 века, но истоки относятся к 40-м годам 19 века.
1.Дайте определение Натуральной школы в русской литературе. Ответьте на вопрос: можно ли найти признаки произведений Натуральной школы в романе?
2.Дайте определение реализму. Ответьте на вопрос: можно ли говорить о том, что «Бедные люди» это реалистический роман?
3.Как Вы думаете, почему писатель выбирает формой своего произведения роман в письмах? Была ли эта романная форма актуальна для эпохи Достоевского?
4.Почему Достоевский говорил, что его реализм «фантастический»? Можно ли найти признаки фантастического реализма в произведении?