Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Отчего в СССР репрессировали столько учёных?

Елена Профи (662), закрыт 3 недели назад
Причём такого уровня, как Вавилов, Королёв, Туполев, Глушко, Поликарпов, Лангемак, Челпан, Молчанов, Егоров и т. д.

В чём была причина? Чем учёные мешали режиму?
Лучший ответ
Алексей Яковлев Мыслитель (5080) 1 месяц назад
По той же причине что инквизиторы жгли на кострах. В СССР коммунизм был больше сурагатом религиозной тоталитарной секты. А ГУРУ нужны болванчики с промытыми мозгами верующими во все, что им говорят и готовые трудится отдавая все результаты труда верхушке. Ученые, писатели, творческие люди должны были или писать на ТЕМУ, или убегать из страны или их "на костер за ересь" - к стенке.
Остальные ответы
Jack Pot Просветленный (43865) 1 месяц назад
Обуржуазивались "Красные профессора" жить хотели в роскоши...
Знак Водолея Просветленный (30065) 1 месяц назад
В мире науки такие интриги - не знаешь, откуда нож в спину прилетит. Завистники и конкуренты старались, надо полагать.
Тигр Искусственный Интеллект (337631) 1 месяц назад
Прихлебателей было много и завидовали умным людям
Тамерлан Искусственный Интеллект (468944) 1 месяц назад
Серость не любит талантливых людей. СССР был диктатурой именно серости и низости.
Кох Алина Просветленный (36532) 1 месяц назад
Можно с большой натяжкой объяснить, почему Сталин репрессировал Военачальников - видимо боялся их авторитета в армии.... Но почему отправлял в лагеря ученых, которые могли продвигать, развивать советскую науку - это, конечно, загадка
Иван СоколовГуру (4633) 1 месяц назад
Они могли выдать научные тайны или вообще за бугор двинуть, вот он и отправлял в ГУЛАГ не благоналежных товарищей, где те продолжали заниматься наукой но под охраной
Авэ РатПросветленный (22806) 1 месяц назад
не привыкли сволочи лизать...
Большой Босс Профи (795) 1 месяц назад
Просто потому что могли. У Сталина была безграничная власть и он творил что хотел
Авэ РатПросветленный (22806) 1 месяц назад
да, но до самоизоляции усатый шизофреник не допёр,
плешивый и тут его переплюнул...
Вячеслав Лазарев Мыслитель (9646) 1 месяц назад
Бред! Ты хотя бы учебник истории почитай. учёных репрессировали не за то что они учёные. Просто косили всех подряд, кто подвернётся, тем более, что те же учёные убирали неугодных конкурентов. Более 3 000 000 доносов кто написал?
Евгений Никишин Искусственный Интеллект (223497) 1 месяц назад
Армянское радио отвечает:

Они не мешали режиму - учёных охраняли от похищения и убийств западных разведок
Сергей Морской Ученик (100) 1 месяц назад
Не успевали перекраситься, вот после перестройки все атеисты стали богомольными
СССР-моя Родина Искусственный Интеллект (303799) 1 месяц назад
вот странно-чем больше репрессировали гениальных ученых-тем более развита была наука в стране:))
Чем больше сажали чиновников-тем экономика лучше развивалась.

А как наступили свободные 90е и сытые 2000-е так куда что делось-ни науки ни экономики, зато можно плевать в прошлое и ругать Сталина:))

И самое смешное во всем этом- ни одно уголовное дело жертв репрессий типа Королева или еще какого Лангемака не обнародовано. Только особо любозначтельные знают, что сажали их не за чих у портрета Сталина, а за вполне себе конткретные реальные преступленияч- Королева например посадили за то, что ныне называется нецелевое испольщование бюджетных средств. Когда в место разработки заказанного ему авиадвижка, дядя вагоны денег потратил на более ему интересные ракеты. В итоге страна перед Войной не получила ни авиадвижка ни ракет.
В те годы за такое шили госизмену, подрыв обороны страны и отправляли пилить тайгу.
ныне за такое тока хвалят и премии дают.
Правдоруб Иваныч. Профи (794) 1 месяц назад
да хватит бредить.. есть докладная записка Хрущеву остальное бред по репрессиям.. Королев тупо завалил дорогостоящий проект и за предоставленные деньги не ответил. Потом вернулся и стал почетным человеком как и остальные. Ответил за сделанное и свободен. Тогда с Троцкизмом боролись и 5 колонной... или у вас все в послереволюционной стране все барашками были. Какой бред. Сейчас не скрывают что Тухачевский готовил реальный заговор против Сталина.. это перед ВОЙНОЙ!!
OskarИскусственный Интеллект (130776) 1 месяц назад
Интересно почему в докладной записке Хрущеву цифры весьма отличаются от архивных? В честности от документов на основании которых и готовилась записка Хрущеву ?
СССР-моя Родина Искусственный Интеллект (303799) еще спроси-почему цифирьки Солжа и Новодворской не стыкуются с реальностью
Лейкоцит Мастер (1372) 1 месяц назад
В СССР репрессировали тех учёных, которые не поддерживали их идеологию.
Oskar Искусственный Интеллект (130776) 1 месяц назад
Может ли ученый разделять идеологию бомжей и уголовников возведенную в ранг государственной идеологии ?
СССР-моя РодинаИскусственный Интеллект (303799) 1 месяц назад
допиши- идеологию зоо-некро -педо -капро филов, оккуповавших святую Русь матушку по приказу жидомасонскаго центра:)))
Oskar Искусственный Интеллект (130776) СССР-моя Родина, А зачем изобретать велосипед? Из за границы приехало 10 тыс эмигрантов, из Сибири --80 тыс каторжников и ссыльных . Собираетесь оспорить ?
Алад Адад Знаток (279) 1 месяц назад
Потому что сильно умных не любят
Макс ХХХ Просветленный (35673) 1 месяц назад
Ученые во все времена были людьми имевшими свое мнение и умеющими критически мыслить. Умели отстаивать свою позицию и даже иногда готовыми за нее умерить. Это не нравилось тоталитарной власти.
Например, Ландау называл Сталина фашистом и вел борьбу с его политикой внутри страны. Был посажен за это, но позже выпущен так как успокоился и был очень важен для страны и верхушка это понимала.
Алексей Гурьянов Искусственный Интеллект (171132) 1 месяц назад
В 1917 народ обманули. На вполне либеральных лозунгах к власти пришли антинародные элементы
Дарья ИвлеваВысший разум (298119) 1 месяц назад
Самая страшная ошибка большевиков = это коллективизация !
Отсюда и пошла теневая экономика и воры грабители олигархи !
Вас Ёк Просветленный (25657) 1 месяц назад
Умные
... слишком.
"Приехали, забрали председателя, агронома, учителя и ещё одного.
А в деревне больше никто газеты не выписывал. "