Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

О смене фамилии

Имя Почти Известно Ученик (65), закрыт 3 недели назад
Вправе ли ребёнок 15 лет, с согласия родителей поменять фамилию не на одного из родителей, а на любую благозвучную фамилию, или возможно поменять только на одного из родителей?
Лучший ответ
АСЯ_ Просветленный (26249) 1 месяц назад
Можно с согласия родителей
Остальные ответы
Jaxowell Мастер (1742) 1 месяц назад
ФИО можно поменять с разрешения родителей, обратившись в ЗАГС (Нужен паспорт и прочие документы). Только после, придется все документы переделывать, также нужно заплатить гос пошлину.
Михаил Холомин Мастер (1257) 1 месяц назад
ДА!! но от очества всёравно неубежишь!
Лисса МангоУченик (158) 1 месяц назад
Отчество можно изменить и даже отказаться от него
Ержану Ривз. Мудрец (11738) 1 месяц назад
Так и останешься Татьянычем
regina regina Гуру (3446) 1 месяц назад
Можно, когда паспорт получишь
Лисса Манго Ученик (158) 1 месяц назад
Да, можно поменять ФИО полностью на рандомное
Shadow the Hedgehog Ученик (93) 1 месяц назад
да! но от очества всёравно неубежишь!
Эльмира Яхьяева Знаток (282) 1 месяц назад
Любой человек может поменять свое имя. На, в принципе, любое другое. Это же касается и детей, но, разумеется с оговорками.

Имя, если следовать букве закона, не только собственно имя человека, но и его фамилия, и отчество. Так что изменение фамилии — тоже изменение имени. И поэтому к этой процедуре применяются правила, установленные для перемены имени.

Совершеннолетний гражданин может пойти в ЗАГС (по месту жительства, или по месту регистрации его рождения) и подать заявление о перемене имени. Был Иван — стала Марья, например. И отчество может поменять, произвольно совершенно. И фамилию — на любую другую. Совсем на любую.

Для детей прядок несколько другой. Совсем другой, мягко говоря. Нет, с ЗАГСом встречаться придется.

Сначала простой случай: ребенку исполнилось 14 лет. Для перемены имени (любой) достаточно прийти в ЗАГС ребенку и обоим родителям (или попечителю) и подать заявление.

Если согласия у родителей нет — придется подавать в суд. Причем в суд будет подавать сам ребенок, а ответчиком будет родитель (или оба, если возражают оба).

Случай сложнее: ребенку нет 14 лет.

Если уже исполнилось 10, то потребуется его согласие (заявление напишет в органе опеки).

И для перемены имени ребенку, не достигшему 14 лет требуется разрешение органа опеки и попечительства. Во-первых, какого? Того, где фактически живет ребенок.

Далее. Вопрос о перемене собственно имени или отчества может быть решен только по совместной просьбе родителей. То есть, в орган опеки обязательно должны обратиться оба родителя. Если один из них не согласен — заявление не рассматривается вообще. Разумеется, если один из родителей лишен родительских прав, признан недееспособным или умер — заявление пишет оставшийся родитель, а второго по понятным причинам не спрашивают.

Со сменой фамилии ситуация попроще. Обратиться за разрешением в орган опеки может один из родителей и просить сменить фамилию ребенка на свою. Тут орган опеки должен «учесть мнение другого родителя». Однако, п. 2. ст. 59 Семейного кодекса предусмотрены исключения: учет мнения другого родителя не обязателен, если он лишен родительских прав, недееспособен, умер — ну, это понятно, а также в случае, если родители проживают раздельно, и место нахождения второго родителя установить невозможно, или он уклоняется без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.

Кто устанавливает эти обстоятельства? Орган опеки. А мать (как правило, речь идет о матери) должна представить в орган опеки доказательства этих обстоятельств (решение суда о признании безвестно отсутствующим, справку из полиции о розыске, справку от приставов о неуплате алиментов или что-то иное, что позволит органу опеки сделать вывод: неизвестно место пребывания, или уклоняется от воспитания и содержания).

Есть ещё один интересный вариант. Ребенок «без отца» (то есть рожден вне брака и отцовство официально не устанавливалось), в этом случае мать может обратиться с просьбой изменить фамилию ребенка на свою, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. Например, вышла замуж. Но, обратите внимание, это применимо только если отцовство не устанавливалось, а ребенок рожден вне брака.

Два слова про «нельзя». Нельзя «просто» поменять фамилию ребенку, достигшему 14-летнего возраста, если второй родитель против. Только через суд.

Даже если отец лишен родительских прав, а мама хочет сменить ребенку фамилию (до 14 лет) — нужно разрешение органа опеки. После 14 лет — достаточно согласия мамы и решения суда о лишении родительских прав.
без имени Мастер (1984) 1 месяц назад
фамилию можно поменять с 16 лет
HHAT1KS Профи (688) 1 месяц назад
только с согласия родителей, сам менял (правда в 16)
Всеволод Измайлов Гуру (4841) 1 месяц назад
любые прихоти за ваши деньги