ТатаНано
Высший разум
(450998)
3 года назад
1) Нам свежесть слов и чувства простоту
Терять не то ль, что живописцу — зренье (Первые три тире ставятся на месте распада частей при отсутствии сказуемого - разделительная функция)
Или актеру — голос и движенье,
А женщине прекрасной — красоту?
Но не пытайся для себя хранить
Тебе дарованное небесами:
Осуждены — и это знаем сами —(Вставная конструкция - выделит.)
Мы расточать, а не копить (А. А. Ахматова).
2) Как зыбок человек! Имел он очертанья –
Их не заметили. Ушел – забыли их. (Два тире для выражения неожиданности, разделительное).
Его присутствие – едва заметный штрих. (Тире между подлежащим и сказуемым, разделительное).
Его отсутствие – пространство мирозданья. (Тире между подлежащим и сказуемым, разделительное).
(Ф. И. Тютчев, пер. М. П. Кудинова).
Василич
Искусственный Интеллект
(103403)
3 года назад
Действующими правилами предусмотрено употребление запятой и тире в качестве единого знака препинания в трех случаях:
1) перед главной частью сложноподчиненного предложения, которому предшествует ряд однородных придаточных, для подчеркивания распадения единого целого на две части;
2) перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним дальнейшую часть того же предложения;
3) в периоде для указания перехода от повышения к понижению.
Мадам Не Брошкина
Искусственный Интеллект
(396322)
3 года назад
Действующими правилами предусмотрено употребление запятой и тире в качестве единого знака препинания в трех случаях:
1) перед главной частью сложноподчиненного предложения, которому предшествует ряд однородных придаточных, для подчеркивания распадения единого целого на две части;
2) перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним дальнейшую часть того же предложения;
3) в периоде для указания перехода от повышения к понижению.
александр александров
Ученик
(92)
3 года назад
1) перед главной частью сложноподчиненного предложения, которому предшествует ряд однородных придаточных, для подчеркивания распадения единого целого на две части;
2) перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним дальнейшую часть того же предложения;
3) в периоде для указания перехода от повышения к понижению.
1) Нам свежесть слов и чувства простоту
Терять не то ль, что живописцу — зренье
Или актеру — голос и движенье,
А женщине прекрасной — красоту?
Но не пытайся для себя хранить
Тебе дарованное небесами:
Осуждены — и это знаем сами —
Мы расточать, а не копить (А. А. Ахматова).
2) Как зыбок человек! Имел он очертанья –
Их не заметили. Ушел – забыли их.
Его присутствие – едва заметный штрих.
Его отсутствие – пространство мирозданья
(Ф. И. Тютчев, пер. М. П. Кудинова).