К 145-летию Нобелевского лауреата Томаса МАННА (6 июня 1875–1955): какие из его произведений вы читали: «Будденброки»,
«Тристан», «Смерть в Венеции», «Волшебная гора», «Иосиф и его братья», «Лотта в Веймаре», «Доктор Фаустус», «Чёрный лебедь» и др. — ваше мнение о его творчестве: что-то запомнилось, понравилось? (2–3 примера)



Широкую известность принёс Томасу Манну его первый роман "Будденброки".
Живописуя "упадок одной семьи" ганзейского города Любека на протяжении четырёх
поколений, Манн прослеживает, как практичное и полное сил предпринимательство
приходит к бездеятельности, художественной утончённости и астеничному растворению в духе музыки. В "Будденброках" в полной мере проявился своеобразный стиль Манна-романиста: эпическая обстоятельность и нюансированные смены ритма повествования, окрашенного тонкой иронией; выразительная детализация образов, сочетание бытовых и символических лейтмотивов.
В основе романа "Лотта в Веймаре" – окололитературный анекдот о случайной встрече престарелого И. В. Гёте с Шарлоттой Буфф-Кестнер (послужившей прототипом героини "Страданий юного Вертера") в Веймаре в 1816. С изящной иронией Манн разбивает
националистический культ Гёте и показывает истинное величие человека, обречённого на существование в образе живого классика в убогом окружении карликового двора.
Смерть в Венеции - лучшая новелла всех времен
Тяжелая стилистика.
Томаса Манна надо давать читать тем, кто стонет (или делает вид) от "Войны и мира". После "Волшебной горы" любой Толстой, любой Достоевский покажутся лёгкими, развлекательными книжками.
"Буттербродды"