Помогите ответить на вопросы, срочно нужно, конец года.. надо закончить учебу нормально. (В. М. Шукшин «Одни») Какие ответы?
II вариант
Часть №1
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задание.
Во дворе слякотно, дождик идет. В доме тепло, уютно. Антип молоточком заколачивает в хомут медные гвоздочки: тук-тук, тук-тук-тук…
Отложила Марфа вязанье, о чем-то задумалась, глядя в окно. Тук-тук, тук-тук, - постукивает Антип. И еще тикают ходики, причем как-то так, что кажется, что они вот-вот остановятся. А они не останавливаются.
В окна мягко и глуховато сыплет горстями дождь.
- Чего пригорюнилась, Марфынька? – спросил Антип. – Все думаешь, как деньжат побольше скопить?
Марфа молчит, смотрит задумчиво в окно. Антип глянул на нее.
- Помирать скоро будем, так что думай не думай. Думай не думай – сто рублей не деньги. – Антип любил поговорить, когда работал. – Я вот всю жизнь думал и выдумал себе геморрой. Работал! А спроси: чего хорошего видел? Да ничего. Люди хоть сражались, восстания разные поднимали, в Гражданской участвовали, в Отечественной. … Хоть уж погибали, так героически. А тут как сел с тринадцати годков, так и сижу – скоро семисит будет. Вот какой терпеливый! Теперь: за что я, спрашивается, работал? Насчет денег никогда не жадничал, мне плевать на них. В большие люди тоже не вышел. И специальность моя скоро отойдет даже: не нужны будут шорники. Для чего же, спрашивается, мне жизнь была дадена? - Для детей, - серьезно сказала Марфа. Антип не ждал, что она поддержит разговор. Обычно она обрывала его болтовню каким-нибудь обидным замечанием.
- Для детей? – Антип оживился.
– С одной стороны, правильно, конечно, а с другой – нет, неправильно.
- С какой стороны неправильно? - С той, что не только для детей надо жить. Надо и самим для себя немножко.
- А чего бы ты для себя-то делал?
Антип не сразу нашелся, что ответить на это.
- Как это «чего»? Нашел бы чего… Я, может, в музыканты бы двинул.
Приезжал ведь тогда человек из города, говорил, что я самородок. А самородок – это кусок золота – редкость, я так понимаю. Сейчас я кто? Обыкновенный шорник, а был бы, может…
(В. М. Шукшин «Одни»).
Часть №2
4. В строке «Что ни один из них уже не страшен, /И стройной башней стала западня…» использовано повторение однородных согласных звуков, передающих тихое звучание шагов. Назовите это фонетическое средство. _________________________________
5. Укажите название изобразительно-выразительного средства, основанного на одушевлении и очеловечивании явлений природы: «Здесь солнца луч последний торжествует…»
__________________________________
Часть № 3
Дайте ответы на вопросы
1. Каким термином современное литературоведение называет ряд произведений В. Шаламова, А. И. Солженицына, С. Довлатова и др., посвященных теме выживания в сталинских лагерях?
2. Назовите стилистический приём, заключающийся в повторении однородных согласных звуков в стихотворной строфе: «Чуждый чарам черный челн…»?
3. Укажите название литературного течения начала XX века, яркими представителями которого были В. В. Маяковский и Б. Л. Пастернак?
4. Назовите элемент композиции, представляющий собой описание природы: «Перед нами с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал клочок земли, за которым стлалось все то же безграничное море».
5. Укажите фамилию русского писателя, получившего широкую известность благодаря своим литературным произведениям, как правило, затрагивающим острые общественно-политические темы: «Архипелаг ГУЛАГ», «Один день Ивана Денисовича», «В круге первом»?
Часть№2
4. Аллитерация (можно еще назвать косвенным звукоподражанием)
5. Олицетворение
Часть№3
1. Лагерная проза
2.Аллитерация
3.Футуризм
4.Пейзаж
5.Солженицын
5.олицетворение
Дяденька, у тебя текст один, а вопросы по нему из другой темы.