Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Киномания
+4

Какие когнитивные искажения чаще других испытывает на себе киноман? Лично вы, что замечаете за собой? (часть 1)

Опросник, пжалста, онли для киноманов и тех, кто жизнь свою без фильмов представить не может))
Инфа, что будет ниже оч спорная, местами противоречивая и антинаучная... эта такая небольшая ремарка, что к спору я не готов, мне нужны только ваши голоса)) Я б сам тут со многим поспорил, что касается определений даже... Ну тупааа лееень ((
Но комментарии я оставляю открытыми для желающий подискутировать с другими людьми (если тут такие найдутся канеш), а также для троллей и для дурачков... милости прошу к нашему шалашу ахаха)) лол) нууу и я всегда рад гифкам с Евой Грин лоль))

Далее идёт копипаста из статьи Бастера Бенсона...

Первый опросник относится к искажениям ПРИ ПЕРЕИЗБЫТКЕ ИНФОРМАЦИИ:

В окружающем мире слишком много информации. У нас есть единственный выбор — отсекать в восприятии почти всё. Наш мозг использует несколько простых приёмов, чтобы выбрать только ту информацию, которая с большей вероятностью как-то нам пригодится.

1 - Мы охотнее замечаем то, что ранее запоминали либо часто встречали. Очень простое правило, согласно которому мозг скорее обращает внимание на нечто, похожее на то, что мы уже запоминали.
Примеры: Эвристика доступности, Систематическая ошибка внимания, Эффект иллюзии правды, Каскад доступной информации, Эффект знакомства с объектом, Эффект контекста, Забывание без подсказок, Отклонение в сторону соответствия эмоциям, Иллюзия частотности, Феномен Баадера — Майнхоф [на русском также известна как «закон парных случаев»], Разрыв эмпатии между горячим и холодным состоянием, Недооценка бездействия, Ошибка базового процента

2 - Странные / смешные / внешне привлекательные / антропоморфные вещи привлекают внимание больше, чем привычные / несмешные. Мозг завышает оценку важности непривычных вещей, с которыми мы незнакомы. Аналогично, мы стараемся пропускать информацию, которая кажется нам рядовой и ожидаемой.
Примеры: Эффект причудливости, Эффект юмора, Эффект Ресторфф, Эффект превосходства картинки, Эффект самореференции, Феномен негативного восприятия, Гипотеза Поллианны, Сдвиг к позитивной оценке

3 - Мы замечаем, когда что-то меняется. И обычно мы воспринимаем ценность нового именно в сравнении со старым (её возрастание или убывание, позитивное или негативное изменение), а не переоцениваем новое заново, само по себе. То же происходит, когда мы сравниваем похожие вещи.
Примеры: Эффект привязки, Эффект контраста, Эффект фокусировки, Денежная иллюзия, Эффект фрейминга, Закон Вебера — Фехнера, Консерватизм в переоценке убеждений, Систематическая ошибка различения

4 - Нас привлекают частности, подтверждающие наши существующие убеждения. Это очень важная вещь. И следствие: мы опускаем те детали, которые противоречат нашим убеждениям.
Примеры: Склонность к подтверждению своей точки зрения, Систематическая ошибка согласованности, Рационализация после покупки, Искажение в восприятии сделанного выбора, Селективное восприятие, Эффект ожидания наблюдателя, Эффект страуса, Субъективное придание значимости, Эффект продолжающегося влияния, Рефлекс Земмельвайса

5 - Мы гораздо легче замечаем изъяны в других, чем в себе. Да, перед тем, как изучать список когнитивных искажений других людей, имеет смысл осознать, что все они относятся и к тебе тоже.
Примеры: Слепота в отношении когнитивных искажений, Наивный цинизм, Наивный реализм

Понимаю, многабукаф, понимаю... Но я не принуждаю к голосованию)) Всё сугубо по желанию) Просьба отвечать честна ( Ну позязя... Неужели вам самим неинтересны причуды вашего мозга?)) Все примеры описаны более подробней в интернете, но можете не углубляться в них, а ограничиться лишь допримерным текстом))

Баллонабивателям отдельный пункт... ну пжалста, если вам неинтересно, просто голосните в пункте балл ((

Анонимный опрос Всего голосов: 22
По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Высший разум
5лет

История имеет свойство повторяться...