Тесты: 1. Экономический анализ как процесс познания экономических явлений в обязательном порядке предполагает использование: а) анализа; + б) синтеза в) анализа и синтеза; г) экстраполяции.
2. Место абстрактного мышления в последовательности проведения экономического анализа: а) непосредственно за ступенью «живое созерцание»; б) на начальной ступени; в) на конечной ступени; г) непосредственно за ступенью «проверка практикой».
4. Способ обработки информации, состоящий в распространении установленных в прошлом тенденций на будущий период: а) интерполяция; б) экстраполяция; в) сравнение; г) группировка.
5. Советский ученый - представитель школы экономико-математического моделирования, удостоился Нобелевской премии: а) В. Новожилов; б) В. Немчинов; в) Л. Канторович; г) В. Леонтьев.
6. Идеальная (абстрактная) модель воспроизводит: а) физические свойства изучаемого объекта; б) функциональные характеристики изучаемого объекта; в) геометрические характеристики изучаемого объекта; г) совокупность таблиц и графиков, описывающих изучаемый объект.
8. Практической задачей экономико-математического моделирования является: а) поиск решения сложной математической задачи; б) экономическое прогнозирование, предвидение развития экономических процессов; в) описание экономических явлений в виде уравнений, неравенств; г) абстрактное описание взаимодействия экономических явлений.
9. К макроэкономическим целям можно отнести: а) стабильный рост объема национального производства; б) стабильный уровень цен; в) высокий уровень занятости; г) все ответы верны.
10. В мировой практике основным методом планирования НТП и инновационной деятельности выступает: а) метод экспертных оценок; б) программно-целевой; в) индексный; г) метод экстраполяции;
11. Факторные модели экономического роста устанавливают: а) количественную оценку использования основных фондов; б) количественные связи между макропоказателями; в) качественную оценку макропоказателей; г) количественную оценку масштабов производства.
12. Факторы, определяющие темпы и качество экономического роста: а) количество и качество трудовых и природных ресурсов; б) экономическая политика государства; в) НТП и совокупный спрос общества; г) все ответы верны.
13. К прикладным методам исследования экономических процессов относится: а) анализ и синтез; б) метод научных абстракций; в) эксперимент; г) индукция и дедукция. * Коротко опишите, в чем суть этого метода и приведите пример его использования.
14. К общенаучным методам исследования экономических процессов относится: а) индукция и дедукция; б) графический метод; в) моделирование г) наблюдение.
15. Межотраслевую модель мировой экономики впервые разработал: а) Кондратьев; б) Хикс; в) Леонтьев; д) Кейнс.
17. При использовании метода элиминирования (цепных подстановок): а) последовательно исследуется влияние каждого фактора; б) исследуется влияние всех факторов одновременно; в) используется влияние только одного фактора; г) нет правильного ответа. * Коротко опишите, в чем практическая польза этого метода.
18. Министерство здравоохранения РФ проводит сопоставление экономических показателей работы отдельных больниц с целью определения общеотраслевых результатов деятельности всей системы здравоохранения. Это делается с помощью: а) метода абстракции; б) индукции и дедукции; в) исторического и логического методов; г) анализа и синтеза. *Приведите еще один практический пример применения этого метода.
1. Экономический анализ как процесс познания экономических явлений в обязательном порядке предполагает использование:
а) анализа; +
б) синтеза
в) анализа и синтеза;
г) экстраполяции.
2. Место абстрактного мышления в последовательности проведения экономического анализа:
а) непосредственно за ступенью «живое созерцание»;
б) на начальной ступени;
в) на конечной ступени;
г) непосредственно за ступенью «проверка практикой».
3. Правильность абстрактного мышления проверяется:
а) практикой;
б) теорией;
в) анализом;
г) живым созерцанием.
4. Способ обработки информации, состоящий в распространении установленных в прошлом тенденций на будущий период:
а) интерполяция;
б) экстраполяция;
в) сравнение;
г) группировка.
5. Советский ученый - представитель школы экономико-математического моделирования, удостоился Нобелевской премии:
а) В. Новожилов;
б) В. Немчинов;
в) Л. Канторович;
г) В. Леонтьев.
6. Идеальная (абстрактная) модель воспроизводит:
а) физические свойства изучаемого объекта;
б) функциональные характеристики изучаемого объекта;
в) геометрические характеристики изучаемого объекта;
г) совокупность таблиц и графиков, описывающих изучаемый объект.
7. Материальная модель:
а) вербальная;
б) табличная;
в) знаковая;
г) физическая.
8. Практической задачей экономико-математического моделирования является:
а) поиск решения сложной математической задачи;
б) экономическое прогнозирование, предвидение развития экономических процессов;
в) описание экономических явлений в виде уравнений, неравенств;
г) абстрактное описание взаимодействия экономических явлений.
9. К макроэкономическим целям можно отнести:
а) стабильный рост объема национального производства;
б) стабильный уровень цен;
в) высокий уровень занятости;
г) все ответы верны.
10. В мировой практике основным методом планирования НТП и инновационной деятельности выступает:
а) метод экспертных оценок;
б) программно-целевой;
в) индексный;
г) метод экстраполяции;
11. Факторные модели экономического роста устанавливают:
а) количественную оценку использования основных фондов;
б) количественные связи между макропоказателями;
в) качественную оценку макропоказателей;
г) количественную оценку масштабов производства.
12. Факторы, определяющие темпы и качество экономического роста:
а) количество и качество трудовых и природных ресурсов;
б) экономическая политика государства;
в) НТП и совокупный спрос общества;
г) все ответы верны.
13. К прикладным методам исследования экономических процессов относится:
а) анализ и синтез;
б) метод научных абстракций;
в) эксперимент;
г) индукция и дедукция.
* Коротко опишите, в чем суть этого метода и приведите пример его использования.
14. К общенаучным методам исследования экономических процессов относится:
а) индукция и дедукция;
б) графический метод;
в) моделирование
г) наблюдение.
15. Межотраслевую модель мировой экономики впервые разработал:
а) Кондратьев;
б) Хикс;
в) Леонтьев;
д) Кейнс.
17. При использовании метода элиминирования (цепных подстановок):
а) последовательно исследуется влияние каждого фактора;
б) исследуется влияние всех факторов одновременно;
в) используется влияние только одного фактора;
г) нет правильного ответа.
* Коротко опишите, в чем практическая польза этого метода.
18. Министерство здравоохранения РФ проводит сопоставление экономических показателей работы отдельных больниц с целью определения общеотраслевых результатов деятельности всей системы здравоохранения. Это делается с помощью:
а) метода абстракции;
б) индукции и дедукции;
в) исторического и логического методов;
г) анализа и синтеза.
*Приведите еще один практический пример применения этого метода.