


Помогите с Русским языком.
Упражнение № 1. Расставьте знаки препинания.
1.Хотя к этому располагал рассказ я вопроса о том что такое музыка и что к ней приводит не ставил. 2. Я не сделал этого не только от того что однажды ночью понял что весь мой кругозор залит ею на пятнадцать лет вперёд и таким образом не имел случая пережить её проблематику. 3. Но ещё и оттого что она теперь перестаёт относиться к нашей теме. 4. Однако того же вопроса в отношении искусства по преимуществу искусства в целом иными словами - в отношении поэзии мне не обойти. 5. Я не отвечу на него ни теоретически ни в достаточно общей форме но многое из того что я расскажу будет на него ответом который я могу дать за себя и своего поэта. 6. Ты сегодня же должен поговорить с отцом а то он будет беспокоиться о твоем отъезде (Писемск.). 7. Ласточки пропали а вчера с зарей все грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой (Фет). 8. Дудка целую неделю висела на веревке причем ее грело солнцем и обдавало и обдавало звонким ветром (Кор.).
Упражнение № 2. Ответьте на вопрос по теме, выделяя один правильный вариант.
1. Какое из объяснений постановки тире в предложении является правильным?
В лесу зацвела сосна, ель, можжевельник, на болотах – голубика, клюква,
брусника.
а) это сложное бессоюзное предложение, между частями которого ставится тире;
б) это предложение с обобщающим словом при однородных членах;
в) вторая часть предложения – неполное предложение с пропущенным сказуемым, которое
легко восстанавливается из первой части предложения;
г) вторая часть предложения – неполное предложение с составным именным сказуемым, на месте пропуска глагола-связки должно стоять тире.
Упражнение № 3. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?
А) За станцией (1) дрожа (2) и покрывая свист метели (3) оглушительно загудел
гудок.
а) 1;
б) 2,3;
в) 1,2,3;
г) 1,3.
Б) Я (1) царь (2) я (3) раб, я (4) червь (5) я (6) бог.
а) 1,6;
б) 1,3, 4,6;
в) 2,5;
г) 1,2,3,4,5,6.
Упражнение № 4. На месте каких цифр в предложении должно стоять двоеточие?
А) Приоткрыв глаза, я увидел (1) что очутился в незнакомом месте (2) вокруг
расстилался ковер невиданных цветов (3) деревья вокруг (4) обвивались каким-то
диковинным, стелющимся плющом.
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.
Б) Цели у воспитания во все времена одинаковы (1) пробудить у растущего человека (2)
любопытство ко всему (3) что дышит, зеленеет, цветет, издает звуки, что составляет
понятие «жизнь».
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 1,3.
1.Хотя к этому располагал рассказ, я вопроса о том, что такое музыка и что к ней приводит, не ставил. 2. Я не сделал этого не только от того, что однажды ночью понял, что весь мой кругозор залит ею на пятнадцать лет вперёд и таким образом не имел случая пережить её проблематику. 3. Но ещё и оттого, что она теперь перестаёт относиться к нашей теме. 4. Однако того же вопроса в отношении искусства по преимуществу, искусства в целом, иными словами - в отношении поэзии, мне не обойти. 5. Я не отвечу на него ни теоретически, ни в достаточно общей форме, но многое из того, что я расскажу, будет на него ответом, который я могу дать за себя и своего поэта. 6. Ты сегодня же должен поговорить с отцом, а то он будет беспокоиться о твоем отъезде (Писемск.). 7. Ласточки пропали, а вчера с зарей все грачи летали да как сеть мелькали вон над той горой (Фет). 8. Дудка целую неделю висела на веревке, причем ее грело солнцем и обдавало звонким ветром (Кор.).
2. - В
3. А - г), Б - в).
4. А - б), Б - а).