Харс
Гуру
(4711)
4 года назад
Честно говоря, у меня был такой вопрос к Википедии года два назад.
Вбиваю "Майли Сайрус" - певица, бла-бла-бла, контральто! Думаю: это несправедливо. У нее не контральто. У нее меццо-сопрано. Типичное. И какой-то слухач из параллельной Вселенной меня услышал и исправил)))
Голос не особо низкий - у Шер, типичной контральто, голос ниже. И главное - глубже. Характерные особенности контральто - глубокие низа. Это где-то ми-фа малой октавы.
Вообще определять тембр голоса нужно по переходным нотам - там, где заканчивается грудной регистр и начинается фальцетный. Послушайте песню Шер "Believe" - переходные ноты этой певицы слышно очень хорошо - это фа# первой октавы, что выдает ее истинный тембр голоса. Далее подберите песню Майли и послушайте ее переходные ноты - насколько я помню, они выше.
В любом случае, что касается разговорного регистра Майли Сайрус - у многих людей он отличен от певческого, это зависит от того, есть ли у человека вредные привычки и куда он берет воздух - в живот или в грудь. Скорее всего (почти уверенно) Майли чем-то злоупотребляет и это сказывается на ее голосе. Да, он действительно низкий, но не контральто. Это точно.
P.S. если что-то непонятно, могу разъяснить в комментариях)))
Марина БолотниковаУченик (1)
4 года назад
Разве у Майли когда она говорит не контральто голос? По крайней мере в недавних интервью... Но у Шер же ведь более глухой голос, а у Майли голос на вибрации похож как у Джеффа Кастеллучо (он вроде бы басс), какие тогда у контральто критерии, мне казалось что Голос Майли (с вибрациями) ниже, чем голос Шер (более глухой) или это не так?
ХарсГуру (4711)
4 года назад
Тембр голоса не всегда может быть определен по разговорному тону. Контральто отличает глубина и легкость при взятии весьма низких нот и переходный регистр в районе фа# первой октавы.
Вибрации не показатель. Это специфика любого тембра, обычно зависит от строения голосового аппарата или гибкости связок.
Шер - точно контральто. У нее очень глубокий голос, но это не особо ощущается потому что она поет попсу. Если послушать оперных певиц-контральто (они обычно играют юношей или пожилых женщин), глубина слышится во всем объеме - такое чувство, что поет не человек, а бочка!
Майли поет поверхностно - у нее звук загоняется в другие части черепа, да и само строение лица у нее "неконтральтовское"))) Внешность тоже показатель - Майли красивее Шер, и голос у нее выше)))
ХарсГуру (4711)
4 года назад
Ситуация вот какая - главный признак тембра - переходные ноты и глубина тембра. По ним следует определять тембр. У Адель переходный регистр вовсе соответствует драматическому сопрано (хотя в Википедии написано, что у певицы контральто¿), окраска довольно поверхностная - особой глубины нет.
Эми - вполне можно сказать, что у нее контральто - голос густой и низкий, и поет она в пределах малой-первой октавы (в Википедии написано, что у нее и меццо, и контральто - вполне приемлемо). Эми - "прокуреная" певица, сколько она отпела в барах, и может у нее голос и сел к контральто. На Шер голос не похож вообще - у них разная подача.
Контральто - очень редкий природный голос. Наиредчайший. Как и мужской бас-профундо. И на эстраде контральто очень трудно встретить. На нашей разве что Зыкина и Ротару.
ХарсГуру (4711)
4 года назад
Она просто не дотягивает до контральто) У меня в голове отчетливо звучит контральто, и ясно, что Майли не подходит в эти лекала. Сам по природе ее голос привлекателен, интересен и характерен для меццо-сопрано. Нет никакой проблемы в типе тембра. Главное - его правильное и умелое использование.
А переходные ноты дают 60% информации о тембре, далее слудуют самая низкая и потом самая высокая. От начала и до конца это образует диапазон и переходным регистром. Диапазоны у певцов могут быть одинаковыми, а переходные ноты разными - тут-то они и вступают в игру) Сейчас много певиц с плотным низом и свободными верхами, но по переходным нотам и степени плотности низов можно точно сказать, что перед нами все-таки сопрано с "деланым" низом - это очень явно у Пелагеи.
ХарсГуру (4711)
4 года назад
Лана - деланое меццо. Скорее, драматическое сопрано. Это слышно в песнях Summertime sadness и Young and beautiful. Лана свободно поет "на груди" вторую октаву, что еще раз подтверждает то, что она сопрано. А на низах она поет надрывно - чувствуется, что ей неудобно.
Еще раз повторю, что на эстраде контральто - редкое явление. Это единицы из единиц (насколько мне известно, истинное контральто встречается раз на 300 девушек минимум!). Поп-исполнители в основном поют в "популярном" регистре - тем, которым обладает основная часть населения, т. е. сопрано и теноры. И имеют певцы, соответственно, сопрано и теноры.
ХарсГуру (4711)
4 года назад
Есть только один точный метод - это распевка с професссионалом. Он обычно начинает с середины, потом идет вверх (до переходных нот), а затем идет вниз до первой надрывной ноты. Всё. Ему теперь все ясно. Он просто скажет: "У вас меццо..." ну или что-то в этом роде.
По песне можно сказать, какой тембр - точность 80-90%. Зависит от того, сколько профессионалов слушают и насколько сходятся их мнения.
Прибор точно никогда не скажет. Здесь важен человеческий, и как бы не звучало парадоксально, субъективный подход. Человек может услышать, машина - нет. В общем-то все. Слушайте песни. Наслаждайтесь музыкой.
P.S. мне очень понравился ваш вкус и было приятно дискутировать с вами на тему тембров и отвечать на ваши вопросы. Спасибо!