Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Разрешено ли полицейским устраивать личный досмотр на предмет наркотиков, если есть только подозрение?

Konsta-K Ученик (101), закрыт 4 недели назад
История вопроса ниже.

4 месяца назад мою подругу (ей 19 лет) остановили двое полицейских в гражданском, представились и попросили предьявить документы, что она сделала, а затем - разблокированный телефон, что она делать отказалась, т. к. там есть очень личная переписка.

После отказа разблокировать телефон, ей предложили проехать в отделение, она согласилась. По дороге ей рассказали, что они проследили за ней и подозревают, что она занимается закладками наркотиков, т. к. часто гуляет по заброшенным местам и подворотням, сверяясь с телефоном, делает фотографии (она просто ведет инстаграм такой стилистики). Этим и занималась при задержании. Ее бывший, насколько я знаю, сейчас под следствием по теме наркотиков.

В отделении ей сказали, что есть дело против неустановленных лиц, что ее задержали, потому что подозревают, что у нее есть запрещенные вещества, что будут досматривать и ищут понятых. Она сказала, что хочет звонить адвокату. Они ответили, что это не кино, но дали связаться со мной, т. к. телефонов адвокатов у нее не было. Я тоже слегка растерялся. Было страшно, что если сделаем что-то не так, то подкинут что-то, поэтому просто поехал в сторону отделения. Ей постоянно намекали, что она уже создала себе проблем. Несколько раз спрашивали, не употребляет ли наркотики, и есть ли они у нее сейчас (она их вообще никогда даже не видела). Подписала какие-то бумаги, что согласна, что ее досмотрят, и претензий нет - она думала, это касается только вещей, а не личного досмотра.

Дальше женщина-полицейский привела женщин-понятых, мужчины вышли из кабинета, но оставили дверь приоткрытой. Осмотрели ее вещи, сумку и т. д., затем сказали снять обувь и раздеться до нижнего белья. Она сначала отказалась, так как перед посторонними не хотела этого делать и в помещении было очень холодно, а она болела. Спросила на каком основании, на что ей показали подписанные бумаги и пригрозили, что оставят ночевать в отделении. В конце концов, она подчинилась. Тоже всю одежду, карманы, прошарили. Потом приказали снять вообще все - колготки, лифчик, трусы - она уже не спорила. Осталась совершенно голая, в таком виде ей приказали повернуться несколько раз, поднять руки, нагнуться и показать интимные места, затем присесть несколько раз. С ее слов, это было очень унизительно. Затем сказали одеваться, все, как я понял, было достаточно быстро. Предложили подписать протокол, где сказано, что ничего не нашли, она подписала. Попросила копию - но ее просто провели на улицу, где я ждал в машине. Она вообще очень спокойная всегда, а тут была на грани истерики.

Законно это все по отношению к ней? Особенно так, с раздеванием, разрешено досматривать? Пишу с ее согласия, т. к. она психует, что за ее коммуникациями могут следить. И вообще, настроена параноидально ((. Уже прошло 4 месяца. Но все подробности (относительно как проходил досмотр) рассказала мне только сейчас. Есть ли смысл жаловаться? Я считаю, что надо бороться за справедливость, а она боится.
Дополнен 1 месяц назад
Можно, пожалуйста, чуть больше конкретики? Как я сказал, девушка ничего не знала про наркотики и не имела с ними дела. Могли ли ее так унизительно досмотреть, если просто что-то подозревали, и имеет ли смысл жаловаться на такое обращение?
Лучший ответ
Сергей Мастер (1340) 1 месяц назад
идите с жалобой в прокуратуру!
Она Стас И Я ))Гуру (3174) 1 месяц назад
После этой жалобы полицаи перестанут проверять документы и ссылаться на то, что им показалось мол Ты похож на наркомана ?))
Konsta-KУченик (101) 1 месяц назад
Для этого надо понимать, есть ли смысл. И будет ли ответка какая-то. Тут многие говорят, что такое обращение законно?
Alexander zzЗнаток (484) 1 месяц назад
Да. Каждый лох, столкнувшийся с ментами, чуть что поет про прокуратуру... сам то ты хоть раз там был?
Она Стас И Я )) Гуру (3174) Это типа как гаишник, который задерживает Тебя вырывая из потока машин, ссылаясь на то, что ему можно так делать и это его работа. Гаишник говорит, что Ты пьяный, а если не пьяный, то докажи, что не пьяный- дыхни в трубку. То есть к нормальным людям заведомый поход типа они не нормальные и правонарушители. И прокуратура на это закрывает глаза ))
Остальные ответы
Андрей Рублёв Гуру (4870) 1 месяц назад
Так сейчас выезжают уже за тобой
Ренат Сафаров Гуру (4169) 1 месяц назад
Приседать не имели права .Если они хотели удостовериться что в попе не чего нет, нужно ехать к доктору. Жалобу и им ...
ДПМастер (1622) 1 месяц назад
Как вы определили что приседать не имели права?
Она Стас И Я )) Гуру (3174) До меня как-то докопались полицаи, говорили типа Ты наркоман сейчас дадим баночку будешь писать . После того, как Я сказал - если подержишь, то пописаю, мне нанесли расслабляющий удар и закрыли на двое суток до выяснения личности. Я неоднократно хотел показать паспорт, они сказали, ичто паспорт им не нужен, все данные есть в базе и двое суток меня не выпускали из клетки в туалет и не давали воды ))
саша гордияш Гуру (3927) 1 месяц назад
Нахрена по заброшкам шататься и личные данные в телефоне держать? Все личные данные кидаешь на SD-карту, саму карту в какой-нибудь футляр, а сам футляр закапываешь. А при надобности восстанавливаешь данные с карты. Кстати, информацию лучше хранить на флеш-памяти, поскольку отсутствует возможность восстанавливания данный, та и отпадает надобность в глубоком форматировании.
bvg hjk Ученик (135) 1 месяц назад
Жаловаться есть повод и нужно. Желательно о порядке действий проконсультироваться у адвоката. А так же сходить к психологу или психиатру, чтобы получить справку о нервозном состоянии всвязи с этой ситуацией.
ДПМастер (1622) 1 месяц назад
На что жаловаться? И зачем справка?
bvg hjk Ученик (135) ДП, Справка подтверждающая факт нанесения вреда здоровью, психике. А жаловаться на действия явно противозаконные. Иначе любой полицай извращенец может привести любую женщину или девушку с улицы в участок, раздеть до гола и любоваться.
ДПМастер (1622) 1 месяц назад
Как Вы определили что действия противозаконны? А где взять такую справку, и куда потом с этой справкой-то? Жопу подтереть?
bvg hjk Ученик (135) ДП, Плохо ты знаешь тему. Осваивай азы юриспруденции.
ДПМастер (1622) 1 месяц назад
Ахахаха! Спасибо, о гуру юриспруденции. Раз уж на то пошло, снизойдите до неразумного, разъясните какие именно нормы какого нормативно-правового нарушили сотрудники полиции в данной ситуации. Ну и про справку хотя бы намекните, где её могут такую выдать, чтобы был установлен диагноз, а также его причинно-следственная связь с инцидентом. И куда её потом деть?
Вася Зайцев Мудрец (12915) 1 месяц назад
Да. Все законно.
КеельПросветленный (26076) 4 недели назад
Подтверждаю спросившему, что всё законно.
Досматривало лицо одного пола с досматриваемым – это законно;
понятые тоже были того же пола – тоже законно.

И не надо относиться к этому, как к унижению:
Законопослушность никто не отменял.
При расследовании любой может вызвать подозрение.
Пусть органы проверят свои подозрения (не нарушая закон), и всё.
tango5000mail.ru Просветленный (35304) 1 месяц назад
Ничего не подбросили - значит правда ищут наркодиллеров, это же хорошо.
Жалко что не ищут крупных
Она Стас И Я ))Гуру (3174) 1 месяц назад
Вопрос в том, что к любому гражданину подходят и отнимают время, проявляя не уважением к правам и свободам, а писать типа хорошо, что не подбросили - это вообще абсурд, который не может быть нормальным явлением ))
tango5000mail.ru Просветленный (35304) Она Стас И Я )), А как по твоему они должны искать наркоторговцев? Раньше менты в наглую хватали и подбрасывали первому встречному и вымогали бабло. А сейчас осмотрели подружку наркоторговца и ничего ненавидя отпустили
Она Стас И Я ))Гуру (3174) 1 месяц назад
Чтобы купить сигареты нужно ходить на работу, а вот чтобы курить коноплю нужно трудиться и по труду воздастся ))
tango5000mail.ru Просветленный (35304) Она Стас И Я )), от сигарет быстро садится здоровье, это нечувствителен только слабоумный наркоман, а вот на длительной пробежке ущерб от каждой сигареты сразу почувствуешь
Она Стас И Я ))Гуру (3174) 1 месяц назад
Ты переживаешь и хочешь дать денег или что значит вред себе наносит? Отсутствие еды наносит вред? Ты накормишь? О каких окружающих и детях Ты пишешь? То же самое можно написать про водку и сигареты! - какой вред обществу наносит человек, выращивающий на огороде коноплю, чтобы не тратить деньги на сигареты ?))
tango5000mail.ru Просветленный (35304) Она Стас И Я )), Нищим безработным и голодным дают помощь деньги и пособия. Наркомана необходимо полностью изолировать от наркоты чтоб он дальше не деградировал и не влиял негативно на общество
Александр Трофимов Высший разум (3314263) 1 месяц назад
Да.
Разблочила бы телефон. Глянули бы переписку в инсте и отпустили бы.
Konsta-KУченик (101) 1 месяц назад
Странная логика. Типа, не разблочила телефон, получи досмотр с раздеванием?
Alexander zz Знаток (484) Konsta-K, вот делать ментам нехрен досмотры устраивать. Решила права свои покачать? Ну так получи все конкретно по праву и закону тогда.
Александр ТрофимовВысший разум (3314263) 1 месяц назад
Разблочила телефон, не нашли снимков с мест закладок - иди домой.
У оперов и так работы хватает.
Она Стас И Я )) Гуру (3174) 1 месяц назад
Наркотики нужно легализовать, так как под этим предлогом полицейский беспредел имеет место быть... Тот кто за запрет наркотиков или мазохист или сторонник полицейского беспредела ))
матвееваольга89 Мастер (1137) 1 месяц назад
попросить открыть сумку они могут, а вот лезть туда руками нет . они не могут вас начать трогать, а если это произошло и они потом требуют вас показать им карманы, то советую сказать нет, заставить не смогут .
Она Стас И Я ))Гуру (3174) 1 месяц назад
Они доставят в отделение и сделают все, что хотят. Нужно запретить полицаям забирать людей с улицы в отделения полиции ))
skapunker Мудрец (18235) 1 месяц назад
конечно законно, пролиция же не просто так этим занимается
это их работа
Destino Искусственный Интеллект (242560) 1 месяц назад
Разрешено. Под протокол и в присутствии понятых - все законно...
Она Стас И Я ))Гуру (3174) 1 месяц назад
Вот если Ты так им скажешь, то они скажут пройдёмте с нами в ОВД для дальнейшего разбирательства. Не понятно в чем разбирательства, но в ОВД они уж точно по карманам пошарят ))
Destino Искусственный Интеллект (242560) Достаешь телефон и начинаешь снимать, говоришь что видео непосредственно пишется в облако. Обычно сразу отстают... Ну, если настаивают - пошли, чё. Мне скрывать нечего...
DestinoИскусственный Интеллект (242560) 1 месяц назад
Погоны начинают ссатьмя и ср@ться по углам...
Андрей Просветленный (43118) 1 месяц назад
Досмотр вещей - разрешено без проблем, иначе как обнаружить запрещенное... более углубленный осмотр - только в участке задержав до 72 часов.
Konsta-KУченик (101) 1 месяц назад
Досмотр был в участке. С именно осмотром всех вещей, раздеванием. Не уверен, пытаюсь у нее выяснить, задерживали ли ее формально, вроде как "попросили", но хз как оформили. В остальном в описании вопроса более подробно...
Она Стас И Я )) Гуру (3174) Формально это до выяснения личности, Ты им паспорт показываешь, а они его не видят, Ты им говоришь, а они не слышат))
claw plush Профи (775) 1 месяц назад
Ну если есть подозрения, то в принципе могут осмотр сделать, да до трусов это в принципе норма ибо пакетики с дурью моно заныкать где угодно, но там вроде как документы (писульки) о том что кто, кого и как задержал, досмотрел и прочее + согласие обвиняемого . Но тут можно было сослаться на 49 ст. Конституции и 51 хотя может они ни к месту
Konsta-KУченик (101) 1 месяц назад
Ее раздевали совсем догола, смотрели просто везде, это и шокировало. Да, протоколы были, согласие у нее взяли, но под давлением, плюс она думала что под обыском понимается осмотр вещей. Но потом отказаться не дали. Что так можно досматривать было шокирующей новостью для нее, а сейчас и для меня. Вот всякие законы и штуки, на которые можно сослаться, не помешают...
Alexander zz Знаток (484) 1 месяц назад
Твоя бабца решила права свои покачать? Хорошо, у ментов тоже есть права и обязанности, и они их выполнили в полном объеме. Показала бы мобилу - сэкономила время нервы себе и ментам. К тебе по человечески - ты тоже по человечески. Решила по закону - значит будет по закону. Ну так получи все конкретно по праву и закону тогда.
Чтобы теперь что-то доказать, ей нужно доказать что осмотр был неправомерен. Доказать это невозможно.
Ёлочка ЗимойМыслитель (7070) 3 недели назад
По-человечески- это нести ответственность за сохранность своих переписок перед её вторыми участниками. Чтобы люди не думали кто ещё из пидорасов в погонах там без санкции и права, без лицензии и основания- их прочитал.
Изольда Карабаева Гуру (2862) 1 месяц назад
если ей не предьявили ничего.. то значит и досмотра быть не должно.. и всего остального
Она Стас И Я ))Гуру (3174) 1 месяц назад
А слишком предъявили пройти в отделение под предлогом выяснения личности, так как им показалось, что она выпившая ?))
Сергей Зубов Мудрец (15222) 1 месяц назад
Тут явное нарушение законодательства, обращайтесь в органы причем во все, дабы жалоба не смогла затеряться!
Konsta-KУченик (101) 1 месяц назад
Спасибо. Вот, пытаемся понять, куда именно обращаться, и что именно было нарушено. Вы не знаете более подробно?
Она Стас И Я )) Гуру (3174) Это гребная система так работает, вот сейчас поправки в конституцию, туда и обращаться нужно. В раздел касающийся прав и свобод граждан))
Mr Bugi Профи (673) 1 месяц назад
К сожалению, девушка сама себе набрала кучу проблем.. Согласно статье 27.7 КоАП РФ личный досмотр производится только в присутствии понятых одного пола с досматриваемым или под видеозапись, после процедуры досмотра составляется протокол о личном досмотре. Полагаю, что не видеозаписи, не понятых при осуществлении досмотра не было, что уже является нарушением. Требование предоставить телефон для просмотра личных данных незаконно, т. к в соответствии со статьей 23 Конституции каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Отдельно стоит отметить, что в данной ситуации девушка зачем то сама согласилась дальше взаимодействовать с сотрудниками, подписав тем самым кабальную сделку. У нее же были подозрения насчет сотрудников.. Зачем нужно было соглашаться?
Так, в соответствии со статьей 91 УПК РФ у сотрудников не было оснований для произведения задержания Вашей подруги. Но, несмотря на то, что девушка сама согласилась пройти в участок, она могла в любой момент выйти, но, из Вашего рассказа понятно, что ее насильно удерживали. А это уже задержание, что регламентируется вышеупомянутой статьей. Оснований, повторюсь, не было. Что является процессуальным нарушением.
В бумагах, скорее всего, уже был отказ от адвоката и прочий бред, который девушка подписала. Нужно читать, внимательно читать, что Вы подписываете.
Конечно же раздевание девушки для досмотра (или обыска, я уже не знаю, что там сотрудники творили) - это незаконно. Согласно статье 21 Конституции достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческие достоинство обращению или наказанию.. Поэтому действия сотрудников - это существенное нарушение конституционного права гражданина.
Касательно: "Оставим на ночь в отделе". Могли оставить на 48 часов, только если бы они это сделали, то это уже было бы полноценное задержание. А как мы разобрались выше, оно невозможно в силу статьи 91 УПК РФ.
Никогда не слушайте сотрудников, если они говорят: "Вы не в фильме, какой Вам адвокат?". Вы имеете полное право на адвоката в соответствии со статьей 48 Конституции РФ.
Пока Вам не предоставят адвоката руководствуйтесь "золотой статьей", а именно статьей 51 Конституции РФ - Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. На вопросы не отвечайте. Даже если будут угрожать дополнительной статьей (ее не будет, это лишь угрозы). Если дойдет до суда, там все расскажете. Когда прибудет адвокат, выполняйте его указы. Но к адвокату тоже присматривайтесь. Если заподозрите, что он в сговоре с сотрудниками, ходатайствуйте о смене защитника.
Но это все лирика. Что мы имеем в итоге? Нарушение 3х статей Конституции. Нарушение процедуры личного досмотра. Нарушение УПК РФ. Нарушение УК РФ (286 и 137). Вы спрашиваете стоит ли обращаться в прокуратуру? Конечно стоит. Хуже точно не будет. Многие боятся, что прокуратура за одно с полицией. Действительно, в некоторых регионах такое может наблюдаться, но в последнее время прокуроры действительно помогают гражданам. Попробуйте.
Mr BugiПрофи (673) 1 месяц назад
Чтобы не читать законодательство, часто непонятное для простого обывателя, прочтите книгу Алексея Коллегова "Адвокатские Тайны", чтобы знать, как действовать в подобных ситуациях. Там все махинации сотрудников описываются. И написано все понятным языком, и по полочкам разложено.
Konsta-KУченик (101) 1 месяц назад
Большое Вам спасибо за развернутый ответ.

По поводу "почему девушка с ними содействовала" - мы как раз вчера с ней об этом говорили. Что да, сейчас, наверное, она поступила бы по-другому, но был с ее стороны испуг, давление, а еще уверенность, типа "я же невиновна". Она думала, что проедет с ними и все объяснит, про Инстаграм и т. д.
Я до сих пор не уверен, задерживали ли ее официально. Потому что она подписала несколько бумаг о согласии на обыск, потому что ей сказали, что будет досмотр сумки и вещей при ней, но она никак не думала, что он будет проходить именно так. Еще что-то. Она читала, но совершенно не может вспомнить, что.
Konsta-KУченик (101) 1 месяц назад
И не помнит, было ли там что-то про задержание, но ее удерживали, потому что якобы считали, что она делала закладку, и на ней что-то должно быть. Еще там было про некое уголовное дело, она смутно помнит, и ей следователи упоминали, с неустановленными лицами.

Я тоже понял, что накосячил, но как я сказал - растерялся, мне надо было звонить адвокату, а я помчался в отделение, думая, что приеду туда, и... не знаю, что. Протупил. Как раз когда приехал, через полтора часа после звонка где-то, ее и выпустили уже.
Konsta-KУченик (101) 1 месяц назад
Понятые, как раз, были, двое, и женщины. Досматривала тоже женщина. Удивительно, что больше часа их искали, почти два, и ждали, видимо полицейские правда думали, что она как-то причастна к чему-то. Был составлен протокол, который она подписала. Копию ей не выдали. Мы пытались ее истребовать (копию протокола), но затягивают и намекают что уже много времени пришло, если так был нужен, почему сразу не ходатайствовали.
Konsta-KУченик (101) 1 месяц назад
Да, думаем жаловаться в прокуратуру, но слышим разные мнения о перспективности. Девушка очень нервничает. Если шансов что-то доказать нет, наверное, не будем дергаться. Я совсем недавно общался с адвокатом онлайн, и он скептически отнесся к шансам, что типа да, формально нарушения могут быть, но во-первых, девушка подписала согласие, во-вторых непонятен ее статус, если "всплывет", что она была задержана, то все с их стороны будет чисто. И что досмотр с раздеванием действительно существует, и это не нарушение (((.
Mr Bugi Профи (673) Konsta-K, Прекращайте с таким адвокатом общаться. Онлайн вообще лучше никому не доверяйте. Ищите по отзывам "реального" адвоката, а не из интернета. То, что Вы описывали это уже обыск, а не личный досмотр. Личный досмотр - обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности. Ваша ситуация под это определение явно не подходит. Обыск с раздеванием бывает в тюрьмах, но и это тоже незаконно. Об обычных следственных мероприятиях я уже молчу. Следственные действия не могут противоречить Конституции РФ. Поэтому "ВСЕ" чисто быть не может. Вы упомянули, что ее бывший парень занимался наркоторговлей. Если он на нее указал, то это основание для задержания, но до 48 часов. Дальше как суд решит. Но даже в этом случае следователи не имели права раздевать девушку
Анатолий ГригорьевПросветленный (30270) 4 недели назад
Ссылки на Конституцию, сборник взаимоисключающих параграфов - последнее дело. Наверняка существует куча статей конституции разрешающих задержание, досмотр, обыск и т. п. Пусть героиня радуется, что ничего не подкинули, в другой раз они исправят это упущение.