Svetko-konfetko
Оракул
(67041)
3 года назад
Здравствуйте... Опять огромный ответ будеть.
Но это мое личное мнение опять же - на основе когнитивной психологии.
Постараюсь кратко описать такие темы: "животное базовое воспитание",
"Цивилизованное воспитание" и "проблема РАШКИНСКОГО воспитания"
У большинства животных процесс воспитания простой:
1) родить
2) стадия "младенца" - защищать дитя от хищников, своих сородичей, кормить дитя, г0вно убирать за ним
3) стадия "учебы" - как ходить, как драться, как доставать жрать
4) готов к выходу
Животное базовое воспитание человека НАМНОГО СЛОЖНЕЕ:
1) родить
2) стадия младенца - кормить, защищать, г0вно убирать (до 3х лет)
3) стадия "учебы" №1 - как ходить, как драться, что НЕЛЬЗЯ! (3-6 лет)
4) стадия "учебы" №2 - получение базовой информации ПОЧЕМУ нельзя - "туда не лезь -там опасно, то не жри - то ядовито, иначе СДОХНЕШЬ",
+ социальным правилам: "в нашем племени надо ходить с прикрытой задницей, если нарушишь его - изгонят тебя и ты СДОХНЕШЬ С ГОЛОДУ" (6-12 лет)
5) готов к выходу
Как видите - обучение здесь - это информация на основе СТРАХОВ и запугиваний, чтобы просто выжить.
На выходе получаем особь-животное, что живет лишь инстинктами, страхами сдохнуть + некими правилами общины.
Цивилизованное воспитание ЕЩЕ сложнее (это идеальный вид):
1) долго готовится - копить ресурсы на дитеныша
2) родить в полном покое и комфорте
3) стадия учебы №1 - как ходить, как драться, как жрать, + базовые знания о мире + базовая осознанность + базовая мораль+ базовые навыки общения. Вся информация от родителей здесь ПРОСТАЯ спецом для детского мозга (2-4 лет)
4) стадия учебы №2 и - пустить комуницировать с другими детьми.
У ребенка возникает миллион ВОПРОСОВ по поводу "конфликтов, комуникации с другими людьми, устройстве мира" и тд. Информация от родителей все больше УСЛОЖНЯЕТСЯ. (4-12 лет)
5) стадия учебы №3 - тяжелая подростковая стадия. Тут рушится мир иллюзий и наивности, возникают тяжелейшие конфликты с друзьями, противоположным полом, своего места в социуме, и тд.
Вопросы дитяти будут становится все более ТЯЖЕЛЫМИ и эмоциональными.
Тут важно иметь терпение, выдержку, доверие с дитям и быть авторитетом, иначе дитя побежит искать информацию в подворотне.
Тут важно учить дитя ПЕРЕВАРИВАТЬ тяжкий стресс правильно. Не правильно переваренные стрессы мутируют в манипуляции, неврозы, страхи, крики и тд. И это будет ярко проявляться во взрослом возрасте
6) стадия учебы №4 - взрослая стадия со взрослыми проблемами.
Обсуждения кредитов, переезда, брака и тд
Какое отличие такого вида воспитания? - ОГРОМНЫЙ ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ от родителей. На выходе получаем цивилизованного человека с четкими приоритетами, что воспитан и умеет себя контролировать
"Проблема РАШКИНСКОГО воспитания" в том, что русские думают, будто дитяти вполне хватит "стадии учебы №1". Дальше родителю можно расслабится и хер забить. Многие русские родаки искренне верят, что дитятко доучится среди "других дитяток, в школке, в лагере" и будет ипать каким "самостоятельным перцем".
("Доучиватся вне дома" было актуально при СССРе, когда были октябрята, пионерлагери, и тд. )
Сейчас дитя где доучивается? - верно, в подворотнях, среди таких же "диких" детей.
А когда нет цивилизованного воспитания, что включается? - Верно, животные инстинкты на основе агрессии и страхов. Вот так они и живут
Рашкинское воситание детачек - ближе до дрессировки животных, чем до цивилизации.
и как я уже написала - "дрессировка" проводится с помощью манипуляций СТРАХА и агрессией.
Svetko-konfetkoОракул (67041)
3 года назад
Так как рашкинский родитель сам часто ничерта не мыслит в теме и главное - НЕ УМЕЕТ себя контролировать - он просто орет на ребенка, чтобы тот отстал
-----пример: Девочка 12 лет спрашивает:
- Мама, а почему тетю Олю обижает и бьет дядя Вася? Почему она не уйдет от него?
1) Зрелый родитель должен взять себя в руки и ответить соответственно стадии своего ребенка (это подростковая):
- Понимаешь, у взрослых бывают такие тяжелые конфликты и ситуации.. Дядя Вася устает на тяжелой работе и часто вымещает на ней злость, а тетя Оля зависима от него финансово - ей надо детей кормить и тд.
- Почему же она не пойдет сама работать?
- Потому что в РФ тяжело заработать достаточных денег женщине с грудным ребенком, и помочь ей некому. Потому она терпит....
Svetko-konfetkoОракул (67041)
3 года назад
1) ребенок получил информацию от проверенного источника - родителя и он "закрыл гештальт" - удовлетворил познания (хоть и не приятные) Он чувствует, что родителю можно доверять в таких важных вопросах.
2) Незрелый родитель сам охереет от такого вопроса:
- Откуда я знаю?!.. Дура потому что!!! Сама этого гада выбрала - пусть и расхлебывает . Ее никто не заставлял!...
И вообще - вырастешь узнаешь, что и ПОХУЖЕ ужас бывает у взрослых!!!
Ребенок считывает неадекватную реакцию родителя: "ого, это так ужасно, буду об этом молчать"
И будет со страхом ждать во взрослой жизни: "неизведанных ужасов ПОХУЖЕ" ,а взрослая жизнь - это неизведанный кошмар, полный тайных "гадов Васей"
Svetko-konfetkoОракул (67041)
3 года назад
Типичный рашкинский родитель сам ничего не знает посложнее базовых навыков выживания. + не умеет себя контролировать.
Часто вопросы детей вызывают у них самих СТРЕСС и болезненные флешбеки.
Потому рашкинский родитель хочет заткнуть ребенка НАВСЕГДА, как источник своего дискомфорта. Любимые способы затыкания:
- Наорать и вызвать у дитяти страх ("ух эта тема страшная, узнаешь - умрешь" )
- Показывать ребенку, что его вопрос - позорный и глупый
- Смеяться над его вопросами (особо действенно - позвать публику и унизить публично)
- некачественно закрыть вопрос ЛОЖЬЮ, что потом повлечет последствия
То есть, когда, в результате, в дальнейшем "хромает" или не развивается вообще критико-аналитическое мышление, как и самостоятельное мышление, а в ход идут мифы, догмы, стереотипы, репродукция мнений (слов, умозаключений) других.