Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Помогите найти стихотворение.

алёна колупаева Ученик (202), закрыт 1 месяц назад
Помогите найти название стихотворения. Поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Помню только одну строку "Я бы заплакал верно (или вновь)"
Лучший ответ
pani Halina Высший разум (237871) 1 месяц назад
Лермонтов М. Ю.
Крест на скале

В теснине Кавказа я знаю скалу,
Туда долететь лишь степному орлу,
Но крест деревянный чернеет над ней,
Гниёт он и гнётся от бурь и дождей.
И много уж лет протекло без следов
С тех пор, как он виден с далёких холмов.
И каждая кверху подъята рука,
Как будто он хочет схватить облака.
О если б взойти удалось мне туда,
КАК Я БЫ молился и ПЛАКАЛ ТОГДА;
И после я сбросил бы цепь бытия,
И с бурею братом назвался бы я!

Год написания: 1830-1831

***
"Если бы только начать мой рассказ, -
Ты бы заплакала, верно, не раз..."
https://www.culture.ru/poems/1790/mnogo-khotel-ya-s-toboi-govorit
это стихотворение не Лермонтова,
а Александра Блока.
Остальные ответы
45 Мастер (1569) 1 месяц назад
Оно? Много хотел я с тобой говорить…

Много хотел я с тобой говорить, –
Только уж лучше молчанье хранить.
Если бы только начать мой рассказ, –
ТЫ БЫ ЗАПЛАКАЛА, ВЕРНО, не раз…
Очень уж грустно текли мои дни,
Слишком уж полны безумий они…
Только одно я не в силах скрывать,
Лишь об одном я не стану молчать;
Так это просто и страшно звучит,
Что поневоле душа заболит:
Только и счастья, блаженства и сил
В той, что когда-то я страстно любил…
Если же слово теперь, хоть одно, –
Снова страдать мне навек суждено!..
25 сентября 1899
Ты не научишь меня проклинать…

Ты не научишь меня проклинать,
Сколько ни трать свои силы!
Сердце по-прежнему будет рыдать
У одинокой могилы…
О, не грусти: бесполезен твой труд.
Сколько ни бейся ревниво:
Сонмы веков поколенья сотрут, –
Сердце останется живо!
Бездна – душа моя; сердце твое
Скроется в этой пустыне…
К вольному миру стремленье мое…
Мир близ тебя лишь, богиня!