Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Может ли статика убить видеокарту, если перед её поломкой я протирал пыль во всех местах компьютера или исключено?

Numel999 Знаток (313), закрыт 1 месяц назад
3 месяца назад вышла из строя видеокарта AORUS GeForce GTX 1080 TI OC Xtreme Edition 11Gb.

Я связался с техно-блогером (кто знает его?) - Digital Scorpion. И Он сказал следующую фразу:

"если произошла вспышка - значит была статика, а если была статика, значит была пыль".

Но перед выводом из строя видеокарты пыль протиралась влажной тряпкой на бэкплэйте

и соответственно пыли практически не было.

Позвонил вчера в СЦ у себя в городе и спросил такой же вопрос сказали - врядли из-за статики. Для этого компьютер должен быть захламлён пылью капитально, а когда вы привозили на диагностику - видеокарта была чистой как и компьютер (системник).

Кому верить: DigitalScorpion или инженеру СЦ из моего города???

Можно пожалуйста дать аргументированный ответ почему она вышла из строя, если вспышка произошла в середине видеокарты между медной пластины и подцветкой в виде Орёла?
Лучший ответ
Jarealt Просветленный (37149) 1 месяц назад
Обычно статика вышибает, когда плата не к чему не подключена. Например, одет в синтетический свитор и держишь в руках плату, то может быть. Когда внутри машины, то по цепям плавно растечется и не должно вышибить. Впрочем, если влажной тряпкой, то может где влага оставалась и короткое замыкание. Мочить надо спиртом или дешёвый одеколон купи для технических целей. Спирты быстрее испаряются просто.
Антон ПавловМастер (1410) 1 месяц назад
Вроде наоборот безопасней когда питание отключено
Jarealt Просветленный (37149) Антон Павлов, Имеется ввиду плата не всмысле подключенные к источникам напряжения, а просто соединена к различным цепям, пусть и не под напряжением. Хотя и это не исключает полностью статики воздействие.
Остальные ответы
Aleksandr K. Просветленный (35692) 1 месяц назад
статика может выбить чипы запросто.. если ковер шерстянной или какой нить финдиперстовый линолеум... это редкость, но имеет место быть.
посоветовал бы взять линзу и осмотреть карту на предмет сбитых деталей.. дам 90% что что то сковырнул... часто сбивают кондеры на линиях, они находятся возле контактных площадок
Numel999Знаток (313) 1 месяц назад
Спасибо за ответ. Можете прочитать описание вопроса полностью и ответить дополнительно?
Aleksandr K. Просветленный (35692) Numel999, да какая там вспышка, видимо обкуренный вхлам блогер)).. это чо блин за статика такая которая может отжечь руки))... у статики напряжение несколько тысяч вольт)), если с вспышкой это уже блин молния, а не статика.
Numel999Знаток (313) 1 месяц назад
Я вставил видеокарту по принципу вставил и забыл. Ничего там я не ковырял и даже не вскрывал иначе бы потерял гарантию и мне бы отказали в ремонте видеокарты производителем.
Aleksandr K. Просветленный (35692) Numel999, их сбивают при вставке.. бывает так что вставил рядом с разъемом, бывает когда неудобно или много что вставлено в слоты.
Александр Пирогов Гуру (3408) 1 месяц назад
Задай этот же самый вопрос но только Мэди Мурку или Ремонтяшу.
Numel999Знаток (313) 1 месяц назад
На счёт Мэди Мурка к нему ещё можно попасть на стрим а вот Ремонтяша я не знаю как ловить чтобы задать ему такой вопрос.
Александр Пирогов Гуру (3408) Numel999, А может на почту им напишешь?
[TUT] Саня_KEXМыслитель (6495) 1 месяц назад
Капец, вы бы ещё Макса с канала хороший выбор посоветовали. Капец спецов нашли.
Александр Пирогов Гуру (3408) [TUT] Саня_KEX, А чем тебе Ремонтяш или Мэди Мурк не нравятся?
Лайт ЯгамиИскусственный Интеллект (181065) 1 месяц назад
Мурк 100% ответит, что это отвал)
Александр Пирогов Гуру (3408) Лайт Ягами, Главное что не подвал.
Voldemar Krok Искусственный Интеллект (121653) 1 месяц назад
Выходят из строя при прикосновении те устройства, которые имеют на плате полевые транзисторы по технологии КМОП. На видеокарте их нет, но есть на материнках.
Vlad Sanya Просветленный (38898) 1 месяц назад
Причина нужна только если карта на гарантии, сейчас главная забота найти того, кто сможет качественно отремонтировать.
Настя Пиляй Просветленный (41888) 1 месяц назад
установил реле напряжения, от дома идет кабель в Землю (статика уходит). Сделал ЖКХ по моей просьбе.
†Codename87† Оракул (66712) 1 месяц назад
там бэкплейт видео защищён пластмассой, так что очень маловероятно что дело в статике. пыль тоже - это до какой степени надо было засрать ПК. что касается вспышки, то сдохнуть мог транзистор. по какой причине - это уже другой вопрос.
ещё, как 1 из вариантов: может тряпка была у тебя влажная и влага попала на детали (КЗ).
Numel999Знаток (313) 1 месяц назад
А что насчёт теории DigitalScorpion блогера? Он прав или прав человек из Сервисного Центра?
†Codename87† Оракул (66712) больше склоняюсь к ответу инженера СЦ.
Линар Сеттаров Знаток (351) 1 месяц назад
Ни каким образом! 1080-ая имеет антистатическую защиту. Но если плата к тому моменту была серая или влажная, то вполне возможно, но это уже ни статика, а полноценное замыкание.
КАСЫМ Мыслитель (5718) 1 месяц назад
По гарантий поменяеть
незадавай тупых вопросов
Numel999Знаток (313) 1 месяц назад
По гарантии давно сдал в ремонт.

Вопрос не глупый.
Андрей Антонов Мыслитель (9037) 1 месяц назад
Коротнуло там чего-то, вот и вспышка. Скорее всего, прав инженер из СЦ
дядя Ваня Искусственный Интеллект (104275) 1 месяц назад
Протирать платы нельзя. Только пылесосом и не прикасаясь к ним. Я таким образом сжег материнку, когда чистил пылесосом с насадкой щетка и водил её по платам.
ReversEngineer Мыслитель (6579) 1 месяц назад
Дураки всегда друг другу помогают, как и находят
MIXPAPA Просветленный (39787) 1 месяц назад
Может, но больше вероятности выбить видеобиос.
Yunusov Мыслитель (7127) 1 месяц назад
Влага после протирки вполне могла попасть под бэкплейт. А там уже и пыль может роль сыграть, и обыкновенное прикосновение с последующим включением видеокарты.
А вообще для удаления пыли есть сжатый воздух/кисточка. Если и собираешься протирать чем-то влажным, то пусть это будет диэлектриком, хотя-бы тот же спирт или влажные салфетки с последующей протиркой сухой тряпкой.
Сережа Кукаркин Ученик (119) 1 месяц назад
Нормально заискрило? тапочки не слетели ?
Вероника Сулич Профи (543) 1 месяц назад
Верить надо результату, а не умозаключениям! Если блеснуло, значит пробило !
Комп надо полностью выключать, когда лазишь в компе! И лазить с тряпкой - это вообще смешно! Баллон со сжатым воздухом и кисточка! Никаких влажных тряпок !