Aveiro,Portugal
Просветленный
(24783)
4 года назад
Когда накладка имеет удлинённую форму по середине тормозного материала делается разрез, делящий накладку на две части, а на больших колодках и больше. Разрез делается глубокий – почти до каркаса. Цель такого разреза снизить напряжённость, возникающую в материале, и тем самым предотвратить образование трещин между каркасом и фрикционным материалом.
На практике есть опыт изготовления одинаковых колодок и с пазом (пропилом) и без него. После эксплуатационных испытаний на накладке без паза всегда появляется трещина примерно там, где должен быть паз. Т. е паз защищает материал от растрескивания, перераспределяя температурные и механические напряжения материала.
Кроме того, паз помогает удалять продукты трения и попавшие с дороги загрязнения из зоны контакта, что также видно на изношенных накладках. Например, на накладке до паза есть глубокая канавка от пыли, а в пазе она прерывается. Это повышает износостойкость накладки.
Насчет удаления газов, возникающих в зоне контакта колодки и диска — тоже помогает, но сильного влияния не оказывает. Материал тормозной колодки хоть и выглядит плотно, имеет в своей структуре микропоры.
Андрей
Искусственный Интеллект
(101355)
4 года назад
1 Далеко не все производители делают пропил на передних колодках.
2 Да, задние гораздо меньше греются и гораздо меньше изнашиваются и на них тоже делают пропилы, опять таки не все производители.
3 Почему их делают-читайте выше 1 и 2 ответы, я бы еще добавил-экономят))