Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(862029)
4 года назад
Если иметь в виду, что пропорция между количеством зубьев в обоих случаях одинаковая, то коэффициент передачи тоже будет одинаков. Разница - в шумности. Крупные зубья громче жужжать будут. С другой стороны, у крупных зубьев есть преимущество: больше выносливость. По мере износа будет увеличиваться люфт, и зубья рано или поздно износятся так, что начнут проскакивать. В принципе, при одинаковой нагрузке это случится с обоими редукторами одновременно (крупные зубья имеют больше высоту, но зато они в меньшем количестве контактируют, поэтому трение испытывают более сильное). Но вот износ подшипников (тоже одинаковый) - таки даст разницу, т. к. крупные зубья допускают более сильный люфт в подшипнике, прежде чем начнут проскакивать.
Таким образом, мелкие зубчики работают тише и ровнее, но они раньше сдадут при износе подшипников. Как-то так.
Анатолик
Искусственный Интеллект
(119002)
4 года назад
Я в подомных ваппросах не шарю! Но если в обоих случаях на 1 оборот одного приходицо такое же число оборотов другого /т. е. передаточные числа равные/, то предполагаю, шо разница может быть следующая:
1. При крупных зубцах возможно будет держать большую нагрузку. Во всяко там трансмиссиях зубы обычно крупные и форма зубов не треугольная, а с криволинейными боковыми поверхностями.
2. При мелких зубцах может быть обеспечена большая точность. На всяко не шибко нагруженных, но точно позиционирумых узлах...
А вот какой узел больше подойдёт на высоких оборотах, а какой на низких... точно никак не соображу...
Дмитрий НизяевИскусственный Интеллект (862029)
4 года назад
Нагрузка в обоих случаях одинаковая. Да, мелкие зубцы цепляются друг за друга более крошечными участками поверхности - но зато они участвуют в зацеплении в большем количестве, поэтому нагрузка распределяется более аккуратно.
Форма зубьев в виде наклонных спиралей - не ради стойкости к износу делается, а чтобы редуктор не жужжал, работал тихо.
Точность зависит не от высоты зубов, а от точности обработки.
Инженер
Высший разум
(217021)
4 года назад
Передаточное отношение у вас одинаково. Передачи различаются модулем. Это расстояние в мм между зубьями по делительной окружности. Чем больше модуль, тем зуб больше, тем больший момент может передать зуб.
Модуль назначают минимально возможным исходя из условия прочности зуба на изгиб, так как с увеличением модуля возрастают габаритные размеры и масса передач (правда это не ваш случай), повышается трудоемкость обработки и увеличивается шумность передачи.
Не зная условия эксплуатации невозможно сказать какой вариант лучше.
moonlightshadow
Искусственный Интеллект
(118013)
4 года назад
основная разница в величине модуля зуба... у левого зубчатого зацепления модуль больше... больше модуль - больший момент можно передать, но плавность будет меньше... еще нужно учитывать, что при малом числе зубьев может происходить подрез зуба, поэтому делают смещение...