Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Лампа из эпоксидной смолы

lala007 Ученик (160), закрыт 2 недели назад
Всем доброго дня! Я решился на днях сделать простенькую лампу из эпоксидки (на батарейках) в подарок другу. Но меня волнует следующее - сама смола. Я читал, что вроде в застывшем состоянии она неопасна (если конечно её не много). Но что будет с ней, если на неё будет светить лампочка (или светодиод) снизу? Не вызовет ли это испарения смолы и опасности для пользователя??
Лучший ответ
Хьюберт Фарнсворт Гений (78227) 4 недели назад
Если греть лампочкой, пахнуть будет. Да, запах весьма не полезный... но долго его никто нюхать и не будет, ибо вельми неаппетитный. Но заметно пахнуть отверждённая эпоксидная смола популярных марок ЭДП и ЭКФ (а в ближайшем магазине продаются именно они - остальные как правило нужно заказывать и стоить они будут уже заметно дороже) будет начиная градусов с шестидесяти. А светодиодами её нагреть до такой температуры, конечно, можно... Но сложно.
Владимир АлексеевМудрец (14505) 3 недели назад
Есть эпоксидный клей хват в двух тюбиках. Весьма хорош, у него отвердитель полиамиД
Остальные ответы
KyPaMHAcMex Мудрец (14138) 4 недели назад
после застывания она уже вечно будет твердой
lala007Ученик (160) 4 недели назад
То есть даже минимального опасного испарения не будет?
lala007, мне кажется, будет... смола - токсичная вещь. Я думаю, уже было бы сотни разных светильников в Европе. А все столы, да столы.
Азат РахимкуловГуру (3970) 3 недели назад
можно ни только эпоксидку а стеловолкно использовать
Тепляков Константин Оракул (59885) 4 недели назад
Вот запах может быть от нагревания, нафик другу такой подарок? Возьми воздушный шарик, обмотай нитками, потом ПВА проклей, вот те и светильник. Рецепт из детства.
Саша ДигоПросветленный (22446) 4 недели назад
Как же, помню такую штуку. Мы шермтяную нить внавал мотали и к колечку внизу клеили.
Тепляков Константин Оракул (59885) Саша Диго, а ведь смотрелось обалдеть, тогда ещё цветомузыки не было, а оно крутится и свет такой.... не передать словами, я ещё и тут-того....
Ардов Александр Мастер (1371) 4 недели назад
Сделай припой из олова, это лучше, чем эпоксидка.
Если, не знаешь как, Гугл, или Ютуб.
Владимир Алексеев Мудрец (14505) 4 недели назад
она и в жидком состоянии не испарится.
Широков АлександрПросветленный (44146) 4 недели назад
Не только испарится безо всякого нагревания, но своими токсичными испарениями всех вокруг потравит!
Владимир Алексеев Мудрец (14505) Широков Александр, вики "Эпоксидная смола — олигомеры, содержащие эпоксидные группы" такое практически не испаряется. слишком большая молекулярная масса.
Владимир АлексеевМудрец (14505) 4 недели назад
в вики есть ошибки. но их гораздо меньше, чем в высказываниях 99.9% местных обитателей.

1 основной компонент отвердителя ПЭПА этилендиамин. он летуч, но мало токсичен
вики 1,2-диаминоэтан обладает умеренно-токсическим действием [5]. ЛД50 на крысах при пероральном введении составляет 1200 мг/кг.
2 надо различать собственно эпоксидную смолу, практически не летучую, и композицию смола + отвердитель. воняет, но не вредит.
jamila sharifova Оракул (63823) Владимир Алексеев, то есть, надо понимать - вы рекомендуете лепить бытовые поделки?..
Владимир АлексеевМудрец (14505) 3 недели назад
кичик кыз! из него не слепишь, он течет.
Геннадий Пономарев Профи (679) 4 недели назад
Температура плавления эпоксидки 150 градусов по Цельсию, если будет гореть светодиод то думаю не будет испарения)
Широков Александр Просветленный (44146) 4 недели назад
Нет, затвердевшая смола не газит. А уж светодиод точно её не прогреет.
сергей дроздов Оракул (57698) 4 недели назад
Вы при всём желании не сможете купить вредную эпоксидку. Если эпоксидка не предназначена для контакта с продуктами, не надо её пихать в рот и всё будет хорошо.
Бакота Лютомир Мастер (2125) 4 недели назад
Я им каструли и чайники клею, а ты говоришь. До 350 градусов она не опасна. Ещё в пище использовать отвердитель этал 45 м, а если не для еды а в технике и поделках, можно и тэта или пэпа
Kiber .Net Знаток (311) 4 недели назад
На Ютубе есть множество способов как склеивать всякие светильники и проще и безопаснее и где то менее затратнее
Don Don Мудрец (13312) 4 недели назад
Нужно применить метод "втыка", он покажет.
jamila sharifova Оракул (63823) 4 недели назад
Эпоксидные смолы, производные нефти - очень опасны. Вы все тут - недооцениваете эту опасность для человеческого организма.
Владимир АлексеевМудрец (14505) 3 недели назад
Джамиля, есть точные характеристики LD50 их и надо сообщать. Очень опасно - это не по взрослому.
jamila sharifova Оракул (63823) Владимир Алексеев, простите, я не химик, просто - родилась, где кругом нефепромыслы)) И у меня знакомый кандидат наук трагически погиб: придумал "защиту" для покрышек на основе эпоксидки, тяжелые годы были, придумка шла "на ура", поехал в Тюмень, загрузил канистры с "новшеством" в номер третьесортного отеля. Там и умер. Думаю, от испарений.
Владимир АлексеевМудрец (14505) 3 недели назад
Джамиля,
1 из канистр не испаряется.
2 от испарений - с отвердителем ПЭПА люди знакомы очень давно. Я приводил данные о его токсичности.
Алекс КухаВысший разум (344435) 3 недели назад
Вам конечно же не составит труда прислать ссылку на соответствующие анализы
jamila sharifova Оракул (63823) Алекс Куха, простите великодушно: я не химик, у меня другая специальность. Но мой родной город - Трон Нефти, я невольно с рождения впитываю информацию о нефти и нефтепродуктах. Если прямой контакт кожи рук с нефтью - вызывает рак кожи (результаты многолетних исследований), то как эпоксидные смолы могут быть нейтральными для здоровья человека?
jamila sharifovaОракул (63823) 3 недели назад
Полиэтиленом сейчас - полным моря и океаны, его заглатывают и от этого погибают морские животные, в качестве упаковки - он очень вреден, если контактирует с жиром или с горячим продуктом. Вы считаете - он человеку ДРУГ?
Алекс Куха Высший разум (344435) jamila sharifova, озон в больших концентрациях тоже яд. Друг для человека - некто одушевлённый, живой. А просто вещество или продукт просто вещество или продукт. Полиэтилен - аморфный, химически стойкий материал. Что там происходит при контакте с жиром? То, что им водная поверхность покрыта - совершенно другой вопрос. Вообще-то пластик признан недавно минералом.
Азат Рахимкулов Гуру (3970) 3 недели назад
с какой беды светодиод и испарения
Алекс Куха Высший разум (344435) 3 недели назад
Из эпоксидных смол изготовляются самые различные предметы и вещи (например, мундштуки).
kva Искусственный Интеллект (152327) 3 недели назад
Нужно очень точно соблюсти пропорцию, иначе изделие может оказаться липким. Я бы выбрал другой подарок.