Юрий Фролов
Искусственный Интеллект
(121877)
15 лет назад
Дело в том, что если будет 1 винт, вращающийся, скажем, по часовой стрелке, то вертолет будет в полете медленно вращаться в обратную сторону (силой отдачи) . Поэтому ставят либо второй винт поменьше на хвосте, он смотрит вбок и толкает машину так, чтобы она не вертелась, либо ставят 2 винта наверху, один над другим, и один вращается по часовой стрелке, а другой против, так что взаимно друг друга нейтрализуют.
В и х р ь
Высший разум
(135094)
15 лет назад
Здравствуйте!
Сдвоенный соосный винт применяется у вертолётов фирмы Камова (производятся в Подмосковье, Ухтомский вертолётный завод) является очень удобным решением, в особенности для палубной авиации, где посадочная площадка имеет ограничения в размерах и "нет места" для штанги выносного хвостового компенсационного винта. Вращающиеся в разные стороны два винта по вертикали создают взаимную компенсацию вращающего момента, создавамого другим винтом, и одновременно предназначены для удвоения подъёмной силы вертолёта.
Техническое решение соосных винтов вертолёта является очень удачным и общепризнаным в мире.
Как то мне довелось однажды лететь на таком вертолёте в качестве пассажира и мне понравилась его манёвренность и прекрасная управляемость по сравнению с вертолётом обычной схемы.
Всего доброго.
Источник: Вертолётостроение