Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В индуизме Асмодей - это какой бог?

ᨋᨙᨅᨒᨗ᨞ᨉᨛᨀᨁ Искусственный Интеллект (107388), закрыт 3 года назад
Написано, что «Асмодей» происходит от авестийского «Аэшма-дэва», а зороастрийцы в свою очередь считали всех арийских богов-«дэвов» - демонами-дивами (что было взаимно - так как арийцы считали зороастрийских божеств-«ахур» - демонами-асурами).

Значит, некогда существовало в ведическом пантеоне божество по имени Аэшма - сохранился ли он в индийской культуре до наших дней? Нашёл только индийское имя «Авишма», очень похожее на Аэшму.
Лучший ответ
V&S Искусственный Интеллект (226228) 4 года назад
Кали (демон)

Кали (санскр. कलि, kāli IAST) — демон в индуизме, олицетворение эпохи раздора и лицемерия Кали-юги, главный враг Калки — десятой, мессианской аватары Вишну. Согласно «Вишну-пуране», Кали представляет собой отрицательное проявление Вишну. Вместе со своими демоническими пособниками он выступает причиной разрушения этого мира. В «Калки-пуране» Кали описывается как демон, являющийся источником всего зла. В «Махабхарате» Кали — это гандхарва, под влиянием которого Нала проигрывает своё царство в игре в кости со своим братом Пушкарой. Наиболее известное воплощение Кали — царевич Кауравов Дурьодхана. В мифологии айявари аналогом Кали выступает демон Крони и его воплощение Калиян.

После начала Кали-юги, тёмной эры невежества и греха, и после того как Кришна удалился в свою вечную обитель, пять братьев Пандавов ушли от дел. Молодой Парикшит был коронован как царь, а Крипа стал его советником. При содействии Крипы Парикшит провёл три ашвамедхи.
Однажды, во время охоты в лесу, Парикшит встретил олицетворение Кали-юги — демона Кали. Кали попросил Парикшита позволения войти в его царство, на что царь ответил отказом. Кали продолжал настаивать, и в конце концов Парикшит отвёл ему пять мест обитания на земле: там, где играют в азартные игры, пьют алкогольные напитки, употребляют в пищу плоть убиенных животных, где существует проституция и где наживают золото. Описывается, что после этого Кали проник в золотую корону Парикшита и неблагоприятно воздействовал на его мысли. Вскорости Парикшит почувствовал большую жажду и вошёл в находившуюся неподалёку хижину мудреца Шринги, находившегося в глубокой медитации. Парикшит почтительно поклонился ему несколько раз, но не получив ответа, взял дохлую змею и повесил её мудрецу на шею как гирлянду. Позднее, когда сын Шринги услышал о содеянном, он проклял Парикшита умереть от укуса летучего змея через семь дней. Услышав о проклятии, царь немедленно передал престол своему сыну Джанамеджае, ушёл на берег Ганги и в течение последних дней своей жизни непрерывно слушал «Бхагавата-пурану» от Шукадевы Госвами. По прошествии семи дней царь змеев Такшака укусил Парикшита, после чего царь, оставив своё бренное тело, достиг освобождения, вознесясь в духовный мир.

*это не бог/дева и т. п :)

V&SИскусственный Интеллект (226228) 4 года назад
:14:26 Подстрекаемый Судакшиной, демон в сопровождении целой свиты духов направился к Двараке. Казалось, он готов был испепелить всё мироздание. Своей могучей поступью он сотрясал земную твердь. Когда демон вошёл в Двараку, её жителей охватила паника, и они стали разбегаться, словно застигнутые пожаром лесные звери. Кришна играл в шахматы в зале собраний царского дворца, когда туда прибежали испуганные горожане. «О Владыка трёх миров, – воскликнули они, – огромный огненный демон собирается сжечь наш город! Спаси нас!» Так жители Двараки взывали к Господу Кришне, ища защиты от огненного демона, который явился в Двараку и грозил уничтожить весь город.
V&S Искусственный Интеллект (226228) Господь Кришна всегда защищает Своих преданных. Увидев, что горожане сильно напуганы появлением огромного огненного демона. Он улыбнулся и успокоил их: «Не бойтесь, Я не оставлю вас в беде». Верховный Господь Кришна вездесущ. Он пребывает и в сердцах всех существ, и вне их, в Своей вселенской форме. Кришна понял, что огненный демон – творение Господа Шивы. Чтобы уничтожить Дакшинагни, Он призвал Сударшану-чакру и приказал ему расправиться с демоном. 00:15:59 Сударшана-чакра предстал перед демоном, сияя словно миллионы солнц и излучая жар, подобный жару огня, который бушует во время разрушения вселенной.
Остальные ответы
Иессив Оракул (59446) 4 года назад
самое время сесть за диссертацию ...
Дзагидзорци Искусственный Интеллект (261415) 4 года назад
Даэна VII. Авеста и Месопотамия - Бахман-яшт
bahmanjon.livejournal.com›70121.html
Точная этимология слова Авеста неизвестна, как это часто бывает, слово Авеста в Авесте не встречается. Иногда предлагают *upa-stau̯-aka- «восхваление» (имея в виду ритуальную функцию сборника). Однако коннотации этого термина, как и схожие среднеперсидские слова скорее говорят за этимологию *upa-stā-ka от корня *stā- «стоять» со значением «основа», «опора». Ср. abestān «поддержка», «упование» (на печатях писали abestān ō yazdān «упование на язатов». Скрыть

abestān похож на армянское слово апастан =ապաստան = убежище.

==================================

ахур = ahur = hur = пламя, огонь, например, Солнце = Михур = Михр= большой огонь, Митра. Хоть и дословно Солн = Цолн = Ցոլն = блеск, и Цолнак = Солнце блестящий диск
Харе_Кришна Оракул (98330) 4 года назад
Асмоде́й (от ивр. ‏אַשְׁמְדַאי‏‎ Ашмедай — «искуситель») — злой, сластолюбивый демон, упоминаемый в позднейшей еврейской литературе. Его имя, вероятно, происходит от авестийского божества Аэшма-дэва.

Аэшма, в зороастрийской мифологии один из дэвов, составляющих верховную триаду сил зла.

Но если мы понимаем суть Вед, то все они -слуги Господа и играют определенную роль во вселенском спектакле. Например преступник может считать надзирателя демоном. Но он всего лишь честно исполняет порученную ему службу.
ᨋᨙᨅᨒᨗ᨞ᨉᨛᨀᨁИскусственный Интеллект (107388) 4 года назад
Спасибо, но вы ничем не помогли
Харе_Кришна Оракул (98330) zeta daityæ, я старался)
Raymond Fargus Hansen Мастер (2058) 2 года назад
Думаю, он не описан в индуизме. Это именно архидемон.
Похожие вопросы