
Когда состоялись самые первые греческие олимпийские игры

Сергей Несветаев Ученик (107), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
дИНамовец По духу Высший разум (143758) 11 лет назад
Первые игры в Олимпии прошли 1 июля 776 г. до н. э.
От Олимпии произошло и название Игр. Олимпийские игры были значимым для всей Древней Греции событием, выходившим за рамки сугубо спортивного мероприятия. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.
Существует немало легенд о зарождении Олимпийских игр. Все они связаны с древнегреческими богами и героями.
Самая известная легенда гласит, как царь Элиды Ифит, видя, что его народ устал от бесконечных войн, отправился в Дельфы, где жрица Аполлона передала ему повеление богов: устроить угодные им общегреческие атлетические празднества. После чего Ифит, спартанский законодатель Ликург и афинский законодатель и реформатор Клиосфен установили порядок проведения таких игр и заключили священный союз. Олимпию, где надлежало проводить это празднество, объявили священным местом, а любого, кто войдет в ее пределы вооруженным, – преступником.
Согласно другому мифу, сын Зевса Геракл привез в Олимпию священную оливковую ветвь и учредил игры атлетов в ознаменование победы Зевса над его свирепым отцом Кроном.
Известно также предание, что Геракл, организовав Олимпийские игры, увековечил память о Пелопе (Пелопсе) , победившем в гонке на колесницах жестокого царя Эномая. А имя Пелопа дали области Пелопоннес, где находилась «столица» античных Олимпийских игр.
Обязательной частью античных Олимпийских игр были религиозные церемонии. По установившемуся обычаю, первый день Игр отводился для жертвоприношений: атлеты проводили этот день у жертвенников и алтарей своих богов-покровителей. Подобный обряд повторялся и в заключительный день Олимпийских игр, когда вручались награды победителям.
На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия, а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты. На хранившемся в Олимпии в храме Геры бронзовом диске Ифита с правилами Олимпийских игр был записан соответствующий пункт. «На диске Ифита написан текст того перемирия, которое элейцы объявляют на время Олимпийских игр; он написан не прямыми строчками, но слова идут по диску в виде круга» (Павсаний, Описание Эллады) .
С Олимпийских игр 776 до н. э. (самые ранние Игры, упоминание о которых дошло до нас, – по подсчетам некоторых специалистов, Олимпийские игры стали проводиться на 100 с лишним лет раньше) у греков шел отсчет особого «олимпийского летоисчисления» , введенного историком Тимеем. Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц» , начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. Он должен был повторяться через каждые 1417 дней, составлявших Олимпиаду – греческий «олимпийский» год.
Начинавшиеся как соревнования местного значения, Олимпийские игры со временем стали событием всегреческого масштаба. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний от Средиземного до Черного моря.
Игры продолжались и тогда, когда Эллада попала в подчинение к Риму (в середине 2 в до н. э.) , вследствие чего был нарушен один из основополагающих олимпийских принципов, допускавший участие в Олимпийских играх исключительно греческих граждан, а в числе победителей оказались даже некоторые римские императоры (в том числе и Нерон, «выигравший» скачки на колесницах, запряженных десятью лошадьми) . Сказывался на Олимпийских играх и начавшийся в 4 веке до н. э. общий упадок греческой культуры: они постепенно утрачивали былое значение и суть, превращаясь из спортивного состязания и значимого общественного события в сугубо развлекательное мероприятие, в котором участвовали преимущественно атлеты-профессионалы.
А в 394 н. э. Олимпийские игры были запрещены – как «пережиток язычества» – римским императором Феодосием I, насильственно насаждавшим христианство.
Остальные ответы
Татьяна Высший разум (129878) 11 лет назад
Знаете ли вы, как и когда возникли Олимпийские игры?
Их основателем считается самый популярный из греческих героев Геракл.
Само же название пошло от греческого слова Olympia. И знаете, почему? Потому, что возникли игры впервые в греческом городе Олимпия.
Самые первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до нашей эры, и с того времени они проводились каждые четыре года.
По тем временам Олимпийские игры были не просто спортивными соревнованиями, а очень важным религиозным обрядом, который посвящался главному богу греков Зевсу Олимпийскому.
Сначала в них принимали участие только местные жители. Но уже с тридцатых игр сюда стали приезжать жители со всей Греции.
Дата проведения игр определялась особой комиссией. Об этом жителей греческих государств извещали специальные послы - спондофоры.
За месяц до открытия игр спортсмены прибывали в Олимпию, где под руководством опытных тренеров готовились к соревнованиям.
На время проведения Олимпийских игр прекращались войны и устанавливалось священное перемирие - экехирия, которая продолжалась два месяца.
Кстати, сами соревнования, в программу которых входили бег, прыжки, бросания диска, борьба, кулачный бой и гонки на колесницах, проходили на протяжении пяти дней.
Победа в Олимпийских играх для давних греков была очень важным событием.
Имена победителей, которых звали олимпиониками, становились известными всем грекам. Их торжественно встречали на родине - составляли жертву божеству города, устраивали банкет и пели гимны в честь победителя.
Древние греки считали победу знаком благосклонности Зевса к этому человеку, поэтому здесь, на родине, победитель-олимпионик иногда даже считался божеством.
Если же он трижды становился победителем, в Олимпии устанавливали его бюст.
Снова Олимпийские игры стали проводиться только с апреля 1896 года. Теперь они проводились в Афинах.
Именно в этом городе состоялась первая Олимпиада, с которой начались привычные нам соревнования.
Сейчас Олимпийские игры - это международные спортивные соревнования, которые происходят каждые четыре года.
Они делятся на летные и зимние. А организовывает их Международный олимпийский комитет.
Валерия Гуляева Ученик (205) 4 года назад
фффффффффффффффууууууууууууууууууууу
ирина клокова Ученик (219) 4 года назад
сама фууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу