Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что такое криминальное право?

Genius Brisk Мыслитель (5202), закрыт 11 лет назад
и с какого возраста наступает ответственность?
Лучший ответ
Я люблю свою страну Профи (504) 11 лет назад
Криминальное право (уголовное право) - это отрасль права, представляюшая собой совокупность правовых норм, устаналивающих, какие деяния являются преступными, и какие наказания налагаются в случае их совершения.

УК РФ:
Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).
3. Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.

Одна из распространенных ошибок - полагать, что уголовной ответственности лицо подлежит с 14 лет только за особо тяжки преступления. Кража, например, по ч. 1 - это вообще преступление небольшой тяжести. Тут другой подход - с 14 лет уголовная ответственность устанавливается за преступления, социальную значимость и опасность которых люди осознают уже в 14-летнем возрасте.
Остальные ответы
Ирэна Оракул (82053) 11 лет назад
такого права нет. А ответственность может наступать с 14 и 16 лет, в зависитмости от статьи
КотовГений (68243) 11 лет назад
В РФ нет. А спросившая из Украины...
Котов Гений (68243) А ответственность может наступать и с более позднего возраста по некоторым составам преступлений.
тушканчик Профи (800) 11 лет назад
Согласно УК РФ ответственность наступает с 14 лет зо особотяжкие преступления. Общая ответственность с 16 лет. Криминальное право рассматривает причины способствующие совершению преступления, характер приступника, а проще возьми учебник и посмотри.
Igor BelousovГений (87279) 11 лет назад
А что в УК РФ ч.1 ст. 158 или ст. 166, или ст. 207 - особо тяжкие преступления? А ведь за них тоже ответственность с 14 лет....
nikita simonyan Мудрец (16484) 11 лет назад
Криминальное право - в переводе с украинского на русский -Уголовное право. Дальше найдете сами.