FuaD
Искусственный Интеллект
(203421)
4 года назад
смерть это как сон без сновидений, если вы останетесь во сне навсегда, то вы так и не вспомните о реальной жизни, небытие это как раз таки сон без сновидений.
но после гибели тела вы не будете в небытии, вы всегда будете существовать, пока не попадёте в какое либо тело и станете существовать в теле.
Colonel Jason
Оракул
(91753)
4 года назад
Ну, сложного тут ничего нет- небытие это отсутствие бытия. И это не какое-то место, куда, например, человек попадёт после смерти- человек после смерти попадёт в землю, и его сожрут черви и плесень. А небытие, это характеристика, указывающая, что некая сущность отсутствует\будет отсутствовать в бытии. Да, сознания нашего после смерти в бытии не будет.
Anonim AnonimУченик (117)
4 года назад
Да, я верю, что небытие - пожалуй лучшее место для любого человека. Ведь в нем никто не страдает. Но вот парадокс. Попробуй, представь что тебя нет нигде. Не получается. Значит, не исключено бессмертие души.
Andre Chydotvorec
Мудрец
(15985)
4 года назад
Парменид Элейский
Парменид обнаружил, что логика осмысления категории бытия приводит к
весьма необычным выводам.
Бытие – это все то, о чем можно сказать: «это есть» или
«это существует». А небытие есть? Если признать, что «небытие есть», то мы
получим логическую ошибку: то, чего нет (небытие) – есть?! Чтобы ее избежать
надо просто лишить «небытие» статуса существования. Поэтому единственным
логически верным вариантом соотношения бытия и небытия может быть только
суждение «бытие есть, небытия нет».
Тезис 1. То, что есть – существует; то, чего нет – не существует. Бытие
есть, а небытия – нет.
Выведение характеристик бытия: Но если небытия нет, то ничто не может
ни возникнуть (из небытия), ни исчезнуть (уйти в небытие). А если ничто не
возникает и не исчезает, то, следовательно, ничего не изменяется, т. е. не движется.
Тезис 2. Бытие неизменно и неподвижно. Не возникло и не подвержено
гибели.
Тезис 3. Едино и вечно, неделимо. Это характеристики, противоположные тем,
какими наделены вещи чувственного мира, мира мнения – множественные,
преходящие, подвижные, изменчивые.
Впервые в истории философского мышления элеаты противопоставили бытие
как нечто истинное и познаваемое чувственному миру как всего лишь видимости
(«мнению»), который не может быть предметом подлинного знания.
Тезис 4. Бытие познаваемо, а небытие непостижимо. Есть – это то, что не
может не быть, т. е. это бытие, сущее. Не Есть – это то, что необходимо не может
быть, т. е. небытие, несущее. Мыслить можно только бытие, то есть то, что ЕСТЬ,
ибо, то, чего нет, никоим образом не может быть мыслимо.
«Одно и то же – мышление и то, о чем мысль. Ибо без сущего, в котором она
высказана, тебе не застать мышления». (Парменид)
А как же быть с тем, что мы реально видим и чувствуем в окружающем нас
мире, где все прекрасно движется и делится без проблем. Выходит мир совсем не
такой, каким мы его воспринимаем? Действительно, по сути своей он не такой.
Сущность мира, его бытие, т. е. то, что позволяет ему существовать,
радикально отличны от чувственно воспринимаемого его облика. И это
настоящее подлинное бытие мира открывается только в мышлении. А это значит,
что природа его идеальна, она в чем-то сродни нашему мышлению, составляет его
абсолютную основу.
Такая трактовка не могла не вызвать возражений и выдвижения
конкурирующих концепций. Но исходный пункт рассуждений уже не оспаривался:
подлинное бытие не дано человеку непосредственно; оно скрыто, отлично от
повседневной реальности и постижимо только силой абстрактного мышления.
P.s.
Про трактовку бытия тут можно опустить (она тут не самая корректная из ныне существующих), но основную суть небытия, тут более менее расписана. Можно конечно еще кучу противоречивых вариантов привести, но там текста на 10 страниц где-то...
Есть мнение, что бытие - всегда лучше бытия. Потому что в нем никогда нет страданий, в отличие от бытия. Поэтому никогда не стоит появляться на свет. Я сам сторонник этого мнения.
Некоторые верят, что человек после смерти попадает в небытие. Но попробуй представить себе свое же небытие - никогда не получится.
Есть мнение, что небытие как-то связано с состоянием ужаса, и что небытие - это и есть ужас. Я не понимаю, как можно связывать эти вещи. По-моему, очевидно, что ужас - это бытие. А в небытие ужаса быть не может, ведь в нем вообще ничего нет.
А что вы думаете насчёт этого сложного понятия?