*за что боролся, на то и напоролся*...этот режиссёр сам доносы шлепал как бабушка пирожки..
и сам же и загремел на Лубянку.
Судя по документам, рассекреченным и опубликованным в постсоветскую эпоху, Мейерхольд писал доносы и на Эренбурга и на Таирова и на других коллег по театральному цеху о том, что они не достаточно преданы делу коммунизма.
https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1180587.html
Фотография НКВД после ареста
20 июня 1939 года Мейерхольд был арестован в Ленинграде; одновременно в его квартире в Москве был произведён обыск [19]. В протоколе обыска зафиксирована жалоба его жены 3инаиды Райх, протестовавшей против методов одного из агентов НКВД [20]. Вскоре (15 июля) она была убита неустановленными лицами.
После трёх недель допросов, сопровождавшихся пытками [21], Мейерхольд подписал нужные следствию показания: его обвиняли по статье 58 Уголовного кодекса РСФСР. В январе 1940 года Мейерхольд писал Молотову:
…Меня здесь били — больного шестидесятишестилетнего старика, клали на пол лицом вниз, резиновым жгутом били по пяткам и по спине, когда сидел на стуле, той же резиной били по ногам […] боль была такая, что казалось, на больные чувствительные места ног лили крутой кипяток… [22]
Заседание Военной коллегии Верховного суда СССР состоялось 1 февраля 1940 года. Коллегия приговорила режиссёра к расстрелу. 2 февраля 1940 года приговор привели в исполнение.
О месте захоронения Мейерхольда пишет журнал «Театрал»: «Внучка Мейерхольда Мария Валентей ещё в 1956 году добилась его политической реабилитации. Но не зная тогда, как и когда погиб её дед, установила на могиле Зинаиды Райх на Ваганьковском кладбище общий памятник. Ей, актрисе и возлюбленной жене, и ему. На памятнике выгравирован портрет Мейерхольда и надпись: „Всеволоду Эмильевичу Мейерхольду и Зинаиде Николаевне Райх“.
В 1987 году ей стало известно и подлинное место захоронения Мейерхольда: „Общая могила № 1. Захоронение невостребованных прахов с 1930-42“ на кладбище московского крематория у Донского монастыря. По решению Политбюро от 17 января 1940 года № II 11/208, подписанному лично Сталиным, тогда расстреляли 346 человек. Их тела кремировали, и прах, ссыпанный в общую могилу, смешан с прахом других убитых» [23].
В 1955 году Верховный суд СССР посмертно реабилитировал Мейерхольда."