Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Примеры использования на практике собственных векторов и значений с пояснением физического смысла

Сергей Фетисов Профи (630), закрыт 1 месяц назад
Оно же - спектральное разложение матриц. Не хватает обывательского понимания этого процесса. Буду признателен за доступное объяснение или ссылку на подобную литературу.
Лучший ответ
Fools Die Просветленный (41741) 1 месяц назад
Из моей книги (пока не изданной):
Сергей ФетисовПрофи (630) 1 месяц назад
Если не сложно, дайте, пожалуйста, ссылку на pdf этой странички, либо книги целиком.
Изложение линейной алгебры обычно встречается очень сухое. У Вас же понравился научно-популярный стиль изложения.
Fools Die Просветленный (41741) Сергей Фетисов, вот ссылка: https://cloud.mail.ru/public/3cm7/4vHJ7id35 Только с условием: без распространения.
Остальные ответы
Владимир Алексеев Мудрец (18190) 1 месяц назад
Классический пример. для конструкции из пружинок и грузиков собственные значения определяют резонансные частоты, а собственные вектора - форму колебаний с этими частотами.
Amaxar 777 Просветленный (22378) 1 месяц назад
Это используется везде, где удается свести физическую задачу к линейной алгебре. Физический смысл зависит от того, что это за задача, и каким образом она была сведен к линейной.
Стандартные примеры:
Малые колебания в системах со многими степенями свободы
(смысл собственных значений: собственные частоты системы)
Практически весь квантмех
(смысл с. з.: возможные значения наблюдаемых, частоты Раби-осцилляций, и т. д.)
Линейная электродинамика
(смысл с. з.: собственные частоты в цепи)
Для понимания процесса это просто нужно несколько раз проделать.