Почему теперь не используют паровые двигатели?
Это первые образцы паровых машин были с низким КПД, но теперь технологии улучшились и можно создать паровик, не на много уступающий двигателям внутреннего сгорания. И при этом у паровика огромное преимущество в том, что он может работать на любом горючем топливе а не только на все больше дорожающем бензине или дизельном топливе!
Только ради того, что можно не использовать дорогущий бензин, стоит подумать о возрождении эпохи пара. Если не для автомобилей, то хотябы в качестве электрогенераторов, пилорам, и прочих стационарных механизмов.
Зачем делать двигатель, "немного уступающий ДВС", если уже есть ДВС?
Да и вообще, их сравнивать нельзя, разные принципы.
Паровой двигатель не используют, потому что он громоздкий и медленный.
А чтобы не использовать "дорогущий бензин", надо совершенствовать власть и социальный строй в стране, а не искать другое топливо. При действующей у нас власти, как только ты перейдешь на дрова - их немедленно запретят и назначат им цену не меньше, чем для бензина (ну или штрафы, или налоги - неважно, под каким соусом, но деньги у тебя все равно отберут). Главное - в дороговизне бензина не бензин виноват, а тот, кто живет за твой счет.
о возрождении поршневых паровых двигателей не может быть и речи, а паровые турбины, (которые тоже паровой двигатель) никто и не думал прекращать использовать. Но выгодно это использовать только на очень большой мощности, например на электростанции, или на атомном ледоколе.
Постоянно используют, на флоте, на АЭС...
Турбина ТЭС, ГРЭС и АЭС - по сути, паровой двигатель. Только не поршневой, а паротурбинный. На флоте тоже используются паровые турбины.
Тут вот какая хрень... КПД паровика поднимается с его весом. У АААГРОМНОГО паровика и КПД будет около 50%. Как у ДВС. И ресурс выше (ибо обороты меньше ). Но вот какая неприятность - маленькие провички имеют КПД 25..30%. От силы. И дымят. И паруют. И раскочегарить надо, прежде, чем ехать. Масса неудобств. А еще рядом бежит кочегар с лопатой и кидает в топку уголь.