In Plain Sight
Искусственный Интеллект
(139375)
4 года назад
Теоретически -- да, практически -- это тяжело. Есть две независимые друг от друга проблемы -- лицензионная и иммиграционная. Для достижения успеха надо решить обе.
В рамках Международной организации гражданской авиации (ICAO) существует процедура признания пилотских лицензий. Национальная лицензирующая организация выдают пилоту письмо-подтверждение насчет того, какие она выдала этому пилоту лицензии, и пилот, имея такое письмо, может на его основании получить эквивалентную лицензию в другой стране без обучения и сдачи экзаменов. Росавиация такие письма официально перестала выдавать, если склероз не изменяет, в 2018 году, а неофициально еще раньше.
Российские пилоты в этой ситуации начали получать иностранные лицензии частным порядком -- ездят за свой счет в другие страны, летают с инструктором, сдают сертификационные экзамены и т. п. Бывают даже случаи, когда толпа пилотов скидывается и приглашает иностранного инструктора в Россию на неделю-другую -- это дешевле, чем самим всей толпой ехать на обучение.
В США, тем временем, какого-то огромного дефицита пилотов нет. Американские вооруженные силы пилотов готовят исходя из допущения, что далеко не все будут служить до пенсии. Первый пилотский контракт в ВВС, например -- десять лет, дальше (если есть желание) продления на три-пять лет за раз. При этом существует понимание того, что продлеваются в основном те, у кого есть интерес к командным должностям и перспектива такую должность получить. Прочие освобождают место для талантливой молодежи, а заодно становятся резервом на случай как бы чего не вышло. Соответственно, есть устойчивый отток из вооруженных сил пилотов моложе сорока с приличным для их возраста и стажа налетом.
В США высшее образование для пилота не обязательно, соответственно, наниматели не могут оформлять пилотам визы H-1B. Остается только трудовая иммиграция, но ее можно оформить только работнику, которого наниматель нанял после того, как попытался нанять местного работника, но не смог, хотя и предлагал компенсацию не хуже превалирующей в отрасли (и может подтвердить все это документально). А местных работников, как назло, вполне достаточно (см. про военных пилотов выше)...
Сухой остаток из всего этого: если у Вас есть наниматель, который по каким-то своим причинам хочет именно Вас и готов потратить на Ваши иммиграционные бумаШки полгода времени и пять-десять тысяч долларов (после того, как Вы со своей стороны урегулировали лицензионные бумаШки, что тоже стоит времен и денег), то шанс есть. Если нет -- ну, Вы поняли...
Dmitry
Искусственный Интеллект
(622169)
4 года назад
В принципе - может.
Но, во-первых, ему придётся валидировать своё пилотское свидетельство (а Росавиация последнее время ой как не любит отвечать на такие запросы из других стран).
Во-вторых, условия работы пилота в США - не сахар. Недостатка в своих пилотах нет (и они имеют приоритет при трудоустройстве перед иностранцами), оплата высокая лишь на дальняке, куда ещё пробиться надо, а авиакомпании при снижении спроса на авиаперевозки отправляют пилотов в неоплачиваемые бессрочные отпуска.
Последнее время российские пилоты, решавшие переехать за границу, уезжали либо в "песочницу" (Эмираты, Катар, Оман), либо в Китай.
Ну а сейчас корона вообще нанесла мощнейший удар по гражданской авиации по всему миру, многие пилоты до сих пор без работы сидят.