Сухимилё
Искусственный Интеллект
(123008)
4 года назад
Да, за плату. Надо купить новый билет, а старый сдать.
Теоретически можно поменяться с кем-нибудь и в вагоне, но обязательно попутчики должны ехать до той же станции, что и вы, и надо поставить в известность проводника вагона.
Хоттабыч
Искусственный Интеллект
(104422)
4 года назад
Во-первых не нужно вести себя как проститутка, умалчивая что ты хочешь менять на что. Во вторых Открываешь правила и внимательно читаешь, применительно к категории твоего вагона: СВ, купе, плацкарт, общий, сидячий, пердячий и пр. Какие пассажиры могут потребовать уступить им нижние места в поезде?
Никакие. Согласно пункту 51 Правил перевозок, утвержденных Министерством транспорта РФ, каждый пассажир поезда дальнего следования имеет право занимать место, которое указано в его билете. «Каждый человек, отправляясь в длительную поездку, имеет право на отдых и сервис, который предоставляется ему в соответствии с классом обслуживания, указанном в билете», — говорится на официальном сайте РЖД.
Чем отличается плацкарт фирменного вагона от обычного?
Про обязанность уступить нижнее место определённым категориям граждан, например, пожилым людям, беременным женщинам, пассажирам с детьми, в правилах ничего не сказано. Однако, как показывает практика, обмен местами возможен, но только по взаимному согласию пассажиров. При этом желательно поставить проводника в известность о том, что пассажиры обменялись полками. «Чтобы проезд в поездах дальнего следования был комфортным для всех проезжающих, Федеральная пассажирская компания просит пассажиров быть внимательнее и добрее друг к другу», — говорит РЖД. Поэтому по возможности следует уступать нижнюю полку тем, кто просит об этом, имея веские основания.
Как пассажир может заменить место?
Если человек, которому досталось верхняя полка в вагоне, не хочет на ней ехать, он может попросить проводника перевести его в вагон более высокой категории и там выбрать нижнее место. Как сказано в пункте 63 Правил перевозок, это возможно при наличии у начальника поезда информации о том, что желаемое место свободно на всем пути следования. При этом пассажир должен будет оплатить разницу стоимости билетов, а также сбор за переоформление проездного документа.
Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.
Тип поездаНомер
Скорые (круглогодичного обращения) 1-150
Скорые (сезонные и разового назначения) 151-298
Скоростные701-750
Высокоскоростные751-788
Пассажирские (круглогодичного обращения) 301-450
Пассажирские (сезонные и разового назначения) 451-598
Пассажирские в местном сообщении601-698
Скорые («Ласточки») 801-850
Скорые (дизель- и электропоезда) 851-898
Служебного назначения901-920
Почтово-багажные971-998
Грузопассажирские961-970
Туристические921-940
Людские941-960
Пригородные6001-6998
Скорые (скоростные) пригородные и городские поезда7001-7598
Пригородные поезда служебного назначения7601-7628
Номер поезда указывается в первой строке билета.
Шумный кролик
Искусственный Интеллект
(146870)
4 года назад
Заменить места в приобретённых билетах нельзя - только сдать имеющиеся билеты и купить взамен другие. Придётся ли при этом заплатить больше, зависит от того, сколько времени до отправления поезда, и от того, отличаются ли новые места по цене от выбранных первоначально.
Если же отправление уже сегодня, то можно обратиться с просьбой пересадить Вас к проводнику. При наличии свободных мест это возможно за доплату на переоформление билета и оплату разницы в стоимости мест.
Единственный вариант изменить места без доплаты - пытаться договориться с проводником и соседями, чтобы согласились поменяться с Вами местами или разрешили пересесть на другое свободное место без переоформления билета.